Кстати, развитию отрасли логистики государством придается повышенное внимание не спроста: ее вклад в ВВП страны составляет около 6 процентов или же 1,5 миллиарда долларов.
Инвестиционный проект, заключенный с областным исполнительным комитетом, реализовала компания «Влате Логистик». Причем вместо запланированных 18-ти строительство завершилось за 13 месяцев.
Без лишнего транзита
Как отметил на торжественной церемонии, посвященной открытию объекта, председатель Гродненского областного исполнительного комитета Владимир Кравцов, в регионе всегда приветствуется появление новых объектов – это новые рабочие места, дополнительные возможности.
- Но этот объект специфический – потому как представляет собой очередной шаг по реализации областной программы по развитию логистической деятельности в регионе. География Гродненщины имеет хорошие возможности и перспективы для развития этого вида бизнеса, ведь именно здесь сходятся границы двухинтеграционных образований: Европейского союза и Евразийского экономического союза, - подчеркнул губернатор.
Отметим, что в стране насчитывается 38 логистических центров, но открывшийся сегодня – 39-й по счету – стал, по сути, первым в стране, где реализованы новые таможенные технологи. Его преимущество в том, что он расположен в непосредственной близости от белорусско-польской границы, примыкая к пункту пропуска «Брузги». Это позволяет исключить транзит «большегрузов» по территории страны для дальнейшего таможенного оформления – так называемая очистка груза происходит на территории ТЛЦ.
- В Беларуси вводятся подобные объекты, несмотря на якобы существующие проявления мирового кризиса. Это свидетельствует о том, что экономика развивается и делает это ударными темпами: бизнес в стране крепчает, внедряет новые технологии, которые позволяют использовать потенциал Беларуси на 100 процентов, - отметил помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко. – Подтверждение тому – появление в точке соприкосновения двух интеграций – ЕС и ЕАЭС – таких центров, позволяющих расширить эту точку до широкого пути для того, чтобы встречные потоки товаров шли ускоренными темпами.
Время - деньги
Как рассказал начальник Гродненской региональной таможни Андрей Ковальчук, время таможенного оформления грузов, поступающих на ТЛЦ «Бремино-Брузги» будет серьезно сокращено: до 4-х часов вместо прежних суток, которые отводились на таможенную очистку. Здесь разместился внутренний пункт таможенного оформления, службы ветеринарного и фитосанитарного контролей.
По мнению специалистов, сокращение времени оформления создаст благоприятные условия для активизации взаимной торговли со странами Еврозоны.
На территории транспортно-логистического центра «Бремино-Брузги» есть вместительная стоянка, рассчитанная на 190 грузовиков, гостиница на 40 мест, кафе, административно-бытовой корпус для водителей, складские помещения на 10 тысяч квадратных метров с технологией 5-ярусного хранения. Причем, новация, применяемая здесь, позволяет после процедуры таможенного оформления проводить переупаковку, расфасовку грузов и их маркировку акцизными знаками для дальнейшей отправки по магазинам. Это является весьма привлекательным моментом для импортеров, ведь для работы с грузом не нужно никуда выезжать и подвергать его при дополнительной транспортировке лишнему риску.
Логистика будет развиваться
По словам заместителя председателя облисполкома Юрия Шулейко, в рамках реализации программы по развитию логистической деятельности в течение двух лет на Гродненщине будут функционировать три подобных объекта: в Брузгах, Берестовице и Каменном Логе. Это позволит повысить транзитную привлекательность региона, привлечь инвестиции, создать новые рабочие места.
Кстати, развитию отрасли логистики государством придается повышенное внимание не спроста: ее вклад в ВВП страны составляет около 6 процентов или же 1,5 миллиарда долларов.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад