Поменяйте резину
Замена резины с летней на зимнюю – это первое, с чего нужно начать подготовку своего авто к зиме. С этим делом лучше не затягивать, так как резина летних покрышек на низкие температуры не рассчитана. На холоде она теряет эластичность, становится жесткой и плохо держит сцепление с дорогой. Температурной границей, после которой ездить уже опасно, специалисты считают отметку в +7 градусов. Поэтому, не откладывайте посещение шиномонтажа, даже если днем еще тепло.
Смените масло
Даже если до плановой смены масла у вас осталось 1-2 тысячи километров – не откладывайте процедуру на потом. Лучше подстрахуйтесь и поменяйте его до наступления холодов. В мороз масло неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к их повышенному износу и снижает общий ресурс двигателя.
Выбирая масло, обязательно учитывайте климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки есть свои обозначения.
К примеру, если на бутылке написано 5W30, то 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W – указывает, что масло зимнее (от английского winter). А последняя цифра 30 – это высокотемпературная вязкость. Чем это число больше, тем вязкость масла будет выше. В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью.
Проверьте тормоза
Перед зимним периодом обязательно осмотрите тормозные колодки и подтяните тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности вы заметите тормозную жидкость, значит манжеты изношены и тоже требуют замены.
Помните, что тормозная жидкость подлежит замене примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.
Проверьте систему отопления
Перед первыми холодами обязательно включите климатическую систему на подогрев и посмотрите, насколько хорошо она работает. Если салон нагревается медленно или температура нагрева ниже ожидаемой – не тяните с посещением автосервиса. В мороз неисправная «печка» испортит поездку. Мало того, что вам будет некомфортно ехать в холодном салоне, так еще и стекла будут запотевать и покрываться ледяной коркой. Бороться с этим явлением можно только нагревом салона и стекол до комфортной температуры.
Проверьте уровень антифриза
Если заметите, что охлаждающей жидкости недостаточно, ее следует добавить. При этом помните, что антифризы бывают разные. Они отличаются составом и различаются по цвету.
Если в вашей машине залит антифриз красного цвета, то его ни с каким другим типом жидкости смешивать нельзя. Желтый можно смешивать только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, их можно перемешивать между собой без негативных последствий.
Стоит отметить, что иногда автолюбители вместо антифриза наливать в бачок дистиллированную воду. Так делать не стоит, так как вода влияет на износ помпы. Кроме того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.
Проверьте аккумулятор
В холодное время года потребление электричества в автомобиле резко увеличивается, а вот способности батареи, наоборот, снижаются. Чтобы избежать проблем с передвижением, перед зимой проведите диагностику аккумулятора.
Аккумуляторную батарею, как правило, меняют один раз в три года. Но даже если ваш аккумулятор относительно молод, диагностика перед зимой не помешает.
Кстати, диагностика аккумулятора – задача не сложная. Для проверки не обязательно ехать в сервис, ее можно провести самостоятельно.
Для этого вам понадобится лишь два прибора: ареометр и вольтметр. Первый поможет проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Рабочие значения для раствора серной кислоты лежат в пределах 1,25–1,27 г/см3.
Вольтметр покажет, какое напряжение выдает аккумулятор (при заглушенном моторе) и генератор автомобиля (когда двигатель работает). В первом случае значения должны быть не меньше 12В, а во втором – около 14В.
Подкрасьте сколы и царапины на машине
Зимняя влага резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все сколы и царапины, появившиеся за летний сезон. Так машина будет не только выглядеть ухоженной, но и станет защищенной.
Если у вас нет времени и средств, чтобы перекрашивать машину полностью, тогда купите пробник краски и подкрасьте кисточкой или маркером только поврежденные места. А к автомалярам обратитесь позже – в теплое время года.
Зимой из-за соли и песка на краске также появляются дефекты. Больше всего от них страдают капот и крылья автомобиля. Защититься от этого поможет специальная бронирующая пленка. Ею можно обклеить кузов целиком или частично. Делают это в мастерских, занимающихся покраской или детейлингом. Но стоит такая услуга недешево.
Поменяйте дворники
Для комфортной езды лобовое стекло обязательно должно быть чистым. Поэтому готовя машину к зиме, обратите внимание, как работают щетки стеклоочистителя. Если после их взмаха стекло покрывает мутная пелена, значит дело в самом стекле – оно покрыто жирной пленкой, которую образуют выхлопные газы. В этом случае достаточно вымыть стекло с чистящим средством.
Если же на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, тогда дело в резинках, они, скорее всего, изношены. Такие щетки лучше заменить – ведь зимой стеклоочистители работают намного чаще и интенсивнее, чем летом.
Не забывайте также вовремя заливать стеклоомыватель. Без жидкости, смывающей грязь, даже самые лучшие дворники будут бессильны. К тому же при недостатке жидкости они быстро износятся и покроют царапинами стекло.
Отрегулируйте фары
Зимой световой день значительно короче, чем летом. Многим автовладельцам в это время года чаще приходится передвигаться именно по темноте: утром на работу, а вечером с работы. В таких условиях яркость и правильная настройка фар и фонарей очень важна. От этого зависит безопасность движения. Поэтому, обязательно проверьте, все ли лампочки на машине рабочие. Если найдутся перегоревшие – замените их, а также купите несколько штук про запас.
В современных автомобилях лампы меняются легко, поэтому эту манипуляцию вы сможете проделать самостоятельно.
Отдельное внимание следует уделить фарам головного света. Их необходимо правильно отрегулировать. Для комфортной езды они должны светить максимально эффективно, но в то же время не слепить встречных водителей.
Самостоятельно провести эту процедуру у вас не получится. Для этого нужна специальная установка для контроля светового пучка. Регулировку можно сделать в любом сервисе. Там же, при необходимости, вам могут сделать полировку фар. Она позволит убрать сетку мелких царапин и микросколов и, тем самым, добавить фарам яркости.
Смажьте уплотнители силиконом
Перепады температур зимой также негативно сказываются на уплотнителях дверей, стекол и крышки багажника. Оттепель и следующие за ним морозы могут повредить резинки (при попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвется).
Чтобы этого избежать, до серьезных холодов обработайте уплотнители силиконовой смазкой, вытесняющей воду. Она сделает резину более эластичной. Эту процедуру лучше повторять после каждой зимней мойки автомобиля, благо, силикон сейчас стоит не дорого.
Проверьте наличие всех необходимых инструментов
Кроме профилактических осмотров автомобиля (уровня масла, давления в шинах), зимой автомобилистам периодически приходится чинить авто.
Чтобы быть к этому готовым, подготовьте и положите в багажник следующие инструменты:
- щетку для очистки машины от снега и скребок для льда;
- крепкий трос (лучше «динамический»). Он потребуется, если автомобиль застрянет;
- перчатки. Они пригодятся, если придется толкать машину или привязывать трос;
- крепкую лопату, для расчистки дороги. Сейчас в продаже есть складные, они не занимают много места в багажнике, и при этом весьма прочные;
- теплую одежду и обувь. Она может пригодиться тем, кто часто ездит за городом. Если машина вдруг сломается, вам не придется мерзнуть в ожидании помощи;
- «зимние» коврики. В отличие от летних, они удерживают больше воды и снега с обуви пассажиров. Главное не забывать их регулярно сушить и чистить.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!