Туннель под магистралью
Место миграции животных определили ученые Национальной академии наук Беларуси, Минприроды и БООР. Туннель высотой 4,7 метра и шириной около десяти метров проложен под основанием новой дороги. А завершат его строительство после асфальтирования второй части дорожного полотна. В туннеле проложат трубы для отвода ливневой воды, сделают специальный настил из мха и валежника. А чтобы животные не попали на магистраль, будет установлена сетка специальной прочности на всем протяжении дороги в лесистой местности.
Многоуровневая развязка
На втором участке реконструкции автомагистрали М6 работы перешли в активную стадию. Участок начинается со 130-го километра возле деревни Старченята Ивьевского района и заканчивается на 211-м километре около Щучина. ОАО «Дорожно-строительный трест №6 г.Гродно» определен главным в созданном консорциуме по реконструкции финишного этапа. Полностью работы на М6 завершатся в 2018 году.
Как сообщил генеральный директор треста Василий Довгань, на этом участке сейчас ведется съем грунта, выпиливается лес, идет раскорчевка пней, оборудуются строительные городки. Около населенных пунктов Косиловцы и Бильтовцы осваиваются карьеры для подвоза на магистраль песчаного грунта. Дорожники приступили к земляным работам на многоуровневой развязке, строящейся в Гостиловцах.
По новой технологии
В районе деревни Плянты ведется устройство дорожного полотна. Здесь впервые в практике дорожного строительства Беларуси при устройстве основания дороги применяются гранулят и щебень, уложенные на специальную сетку, что снижает стоимость работ и повышает прочность полотна. Около Плянт уже обустраивается площадка для отдыха, на которой предусмотрены парковочные места для водителей-инвалидов.
К концу года будет выполнено 90 процентов работ на первом участке реконструкции. В августе здесь начнут устанавливать бетонное ограждение на разделительной полосе. Для этого сюда доставят мобильный передвижной завод по производству бетона и американскую укладочную машину.
В тему
Все занесенные в Красную книгу растения, обнаруженные при реконструкции М6, пересаживают на новые места.
На реконструируемых участках автомагистрали найдено 22 вида редких растений.
Только в Щучинском районе при обустройстве подходов к сооружаемому туннелю для миграции диких животных обнаружили 18 особей любки зеленоцветковой и четыре вида пыльцеголовника длиннолистного. Эти красивые растения внешне похожи на орхидею.
– Поскольку эти краснокнижные растения находятся под особой охраной, мы заключили договор с Национальной академией наук Республики Беларусь на их пересадку вне зоны работ, но рядом с местом произрастания, – рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ОАО «Дорожно-строительный трест №6 г. Гродно» Регина Лясковская. – Эта работа была выполнена. Спустя год ученые проверят, как они прижились на новом месте. Пока остается загадкой, каким образом эти теплолюбивые растения попали в леса Щучинского района.