В Минске завершил работу Республиканский педагогический совет. В пленарном заседании принял участие Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, который обозначил ключевые моменты перезагрузки системы образования.
В числе участников масштабного педагогического форума были и представители Мостовщины, которые поделились с нами своими впечатлениями и мнениями.
Валентин ТИХОНОВИЧ,
начальник управления образования райисполкома:
– Большой педагогический совет прошёл очень плодотворно. Были обсуждены актуальные вопросы системы образования, обозначены ключевые моменты её дальнейшего развития. Это, как отметил Президент, вопрос государственной важности.
Александр Григорьевич, определяя задачи на перспективу, подчеркнул, что именно воспитатель и учитель стоят у истоков формирования народа как единой нации, то есть патриотизма. Вообще, теме патриотизма и воспитания на форуме было уделено особое внимание. Глава государства акцентировал, что гражданская и жизненная позиция педагога, его участие в общественной или политической жизни страны – это пример для учеников. И только настоящий патриот может воспитать патриота.
Заинтересованность вызвал вопрос о статусе и профессиональных качествах учителя. Как было правильно замечено, настоящий учитель не будет разделять ответственность за ребёнка между школой и семьёй. Но и родители, в свою очередь, должны быть не сторонними наблюдателями. Только совместные усилия могут дать хороший результат.
Виктор ЧЕРНИК,
директор Лунненской средней школы
имени Героя Советского Союза Ивана Шеремета:
– Большой педагогический совет дал ответы на многие вопросы педагогов всей страны. Было очень приятно услышать из уст Президента Беларуси о том, что будущий год планируется посвятить образованию. Это показывает отношение Главы государства к системе образования в целом и к педагогам в частности. Он так и заявил: «Мы все заинтересованы в том, чтобы авторитет учителя был непререкаем. И в глазах учеников, и среди родителей, и в обществе».
Наряду с этим Александр Лукашенко акцентировал внимание на том, что статус учителя – это и его авторитет. И здесь многое зависит от личности, характера, компетентности и профессионализма самого педагога, от того, насколько он сам заинтересован в результате своего труда.
Также прозвучало немало интересных идей и предложений от выступающих. Например, о системе организации экскурсий школьников по памятным местам.
Наталья РАДКЕВИЧ,
заведующий отделом Мостовского районного центра творчества детей
и молодёжи:
– Мне выпала огромная честь принять участие в таком важном для педагогической общественности мероприятии. Очень насыщенными были эти два дня. Подведены итоги работы и намечены направления на новый учебный год.
Самым значимым событием форума стала встреча с Президентом Республики Беларусь, которая прошла в тёплой и доброжелательной атмосфере. Глава государства поблагодарил педагогов за профессионализм, преданность своему делу, за то, что даже в период пандемии коронавирусной инфекции и в трудное для страны время они не переставали трудиться. Много вопросов было задано Александру Григорьевичу, и на все были получены исчерпывающие ответы. В конце встречи Президент пожелал педагогам хороших учеников и благодарных родителей.
Наталья ШЕВЧИК
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад