Более старшее поколение мостовчан хорошо знает врача акушер-гинеколога Брониславу Павловну Барковскую, которая всю свою жизнь посвятила служению людям и медицине. Рассказать об этой женщине, враче, нашей землячке редакция попросила её дочь, также врача акушер-гинеколога высшей категории Е. П. Рудько. Вот о чём Елена Петровна поделилась с нами:
— Сегодня было очень тяжёлое дежурство в роддоме. Работа коллектива закончилась к утру – родился замечательный малыш. Я пришла домой и заметила, что так торопилась на работу и оставила на столе открытый толковый словарь. Кто такая мачеха? Словарь толкует: «Мачеха – неродная мать по отношению к детям своего мужа». Понятно, женщина хотела создать семью и создала её с мужчиной, у которого есть дети.
...Жила-была Бронислава. Росла, закончила школу, поступила в Минский государственный мединститут на лечебный факультет.Уже в институте поняла, что будет помогать женщинам с их проблемами: чтобы они нормально рожали здоровых детей, чтобы у женщин и их малышей было крепкое здоровье.
После окончания института по распределению приехала на работу в Мосты. Влюбилась, вышла замуж, и вот тебе радость: родила девочку Свету. Любили, лелеяли, но ребёнок заболел тяжёлой детской инфекцией и умер. Горе матери, потерявшей первенца. Потом родилась Наталья, затем Елена. По каким-то причинам у взрослых не сложились отношения, и Бронислава разошлась с мужем. На соседней улице жила моя семья. Когда-то у нас с братом были папа и мама, но в 38 лет мама умерла. Очень трудно детям без мамы, мой отец видел это и искал женщину, которая бы заменила нам мать.
Конфетно-букетный период прошёл на городском стадионе… И вот нас с папой пригласили в гости. Эту встречу с матерью я не забуду никогда, я одела свои лучшие наряды: синие трикотажные рейтузы, зелёное с жёлтыми цветами шёлковое платье и красную ластиковую кофту. Прямо на пороге квартиры Брони-слава Павловна возмутилась моим внешним видом: «Ты же девочка, почему ты так безобразно одета!» Её дочери отвели меня в свою комнату и переодели в свои наряды. Потом нас пригласили кушать. Прошло чуть больше года после смерти матери, и я уже забыла, когда видела столько вкусной еды. Надо было о чём-то поговорить с обиженной девчонкой. Вот тогда я в первый раз услышала о профессии акушер-гинеколога от человека, который любил эту работу. Потом мы много говорили о беременных, о том, что некоторые женщины страдают бесплодием. Для меня открылся удивительный мир женщины. Мне казалось, что Бронислава Павловна работает 24 часа в сутки: работа в женской консультации, родильно-гинекологическом отделении. Не успела прийти домой, а возле дома уже ждёт машина скорой помощи, чтобы отвести на работу для оказания экстренной помощи.
А дома ждали четверо детей. Накорми, научи, проконтролируй. Жизнь отличается от сказки. В «Золушке» падчерица ходила в саже, делала ненужную работу по прихоти мачехи. Домашние дела мы выполняли, но, в первую очередь, от нас требовалось, чтобы мы хорошо учились. У нас были увлечения: кто-то учился в музыкальной школе, кто-то занимался танцами, кто-то достигал спортивных достижений в гребле…
Дети выросли. Из четырёх детей трое стали врачами. Перед нами был замечательный пример Брониславы Павловны Барковской. Она любила людей, понимала их проблемы, делала всё, чтобы помочь человеку. Днём и ночью оказывалась в роддоме, если были тяжёлые роды. Мне, как Золушке, досталось самое прекрасное: любовь к профессии врача акушер-гинеколога.
Внуки, видя бабушкин пример, тоже стали врачами: в семье два доктора и два студента медицинских вузов. Когда сама начала работать, поняла, что жизнь Брониславы Павловны – это подвиг: в сутках 24 часа на работе и в этих же сутках 24 часа домашней работы с четырьмя детьми. Именно о таких людях говорят: светя другим – сгораю сам.
Подготовила к печати Н. ШЕВЧИК
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад