Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМестное управление и самоуправлениеМолодёжьМолодёжьСоциумОбщественная жизньНаука и образованиеНаука и образованиеБлоги наших журналистовНаталья ШевчикНовости МостовщиныНовости МостовщиныНовости МостовщиныНаш край

Педагоги Мостовского района обсудили новые подходы к итоговой аттестации учащихся и внесли предложения по учебным предметам

Педагоги Мостовского района обсудили новые подходы к итоговой аттестации учащихся и внесли предложения по учебным предметам27 июля 2023 — 11:07

«Круглый стол» в районном центре творчества детей и молодёжи собрал методистов РУМК, педагогов-практиков, а также заместителей директоров школ по учебной работе и председателей районных учебно-методических объединений. Заведующий Мостовским районным учебно-методическим кабинетом Людмила Остапченя определяет проблемное поле и начинается дискуссия.

Одной из первых слово берёт заместитель директора по учебной работе Лунненской средней школы Ирина Сильванович, высказывая мнение о достоинствах и недостатках централизованного экзамена, который в этом году выпускники сдавали впервые.

– Достоинств у ЦЭ немало. Хотелось бы отметить, что экзамен обеспечивает объективность оценки учебных достижений учащихся, а также исключает факторы оценивания, коррупционных проявлений, давления на учителя, – подчеркнула Ирина Николаевна. – В результате совмещения выпускного и вступительного экзамена снижается нагрузка как на выпускника средней школы, так и на учителя. С введением ЦЭ полностью решён вопрос несовпадения форм проведения выпускного и вступительного экзаменов.

Был назван и ряд других преимуществ ЦЭ перед традиционными выпускными экзаменами. Наверняка важно, что с введением ЦЭ у учащихся появилась возможность самостоятельно выбрать из учебных предметов для сдачи. И как показала практика этого года, ребята к этому выбору подходят очень серьёзно и ответственно.

А среди недостатков централизованного экзамена были названы следующие: в тестах нет вопросов повышенного, пятого уровня сложности, что создаёт риск потери целесообразности изучения предметов на повышенном уровне; недостаточно скорректированы учебные программы и требования итоговой аттестации; стоит пересмотреть сроки проведения ЦЭ.

Какие же предложения прозвучали от опытных педагогов Мостовщины по данному вопросу? Первое – проводить ЦЭ в выходные дни, но с перерывом в две недели. Второе – продлить учебный год для одиннадцатиклассников до 31 мая и выделить дни для самоподготовки и консультаций перед ЦЭ. Третье – рассмотреть возможность сочетания ЦЭ и традиционных выпускных экзаменов, которые могли бы сдавать выпускники, не планирующие поступать в вузы.

Второй блок обсуждаемых на «круглом столе» вопросов касался качества образовательного процесса и совершенствования учебных программ и пособий по учебным предметам. Здесь в полемику вступили учителя-предметники, и каждый «отстаивал» интересы своего предмета.

Созвучно духу времени было предложение от учителя русского языка и литературы Песковской средней школы Галины Головенко.

– Есть ряд аспектов, требующих особого внимания педагогов. Во-первых, необходимо обратить внимание на реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства, – обратила внимание Галина Иосифовна.

Также педагог предложила использовать в образовательном процессе информацию о результатах расследования Генеральной прокуратурой Республики Беларусь уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

– Роман Н. Чергинца «Сыновья», рассказы С. Трахимёнка «Родная крывинка», О. Ждана «Надо терпеть», пьесу Е. Поповой «Блиндаж», по моему мнению, следует вынести в учебную программу отдельными часами для обязательного изучения, – предложила Галина Головенко. – Также следует поступить и с документальным сборником воспоминаний об уничтоженных фашистами белорусских деревнях в годы Великой Отечественной войны «Я з вогненнай вёскі», собранный белорусскими писателями А. Адамовичем, Я. Брылем, В. Колесником, которые сейчас предлагаются для обзорного знакомства. Переосмыслить события войны поможет и роман Ю. Бондарева «Горячий снег».

 КОМПЕТЕНТНО

Людмила ОСТАПЧЕНЯ, заведующий РУМК:

– Основная цель нашей встречи – учитывая опыт работы учителей с выпускниками в этом году, определить, в каком направлении нам стоит двигаться дальше, как организовать учебный процесс в новом учебном году. Кроме основных вопросов, был обсуждён и вопрос целесообразности введения обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси в 11 классе и оценки в баллах результатов учебной деятельности учащихся 2-х классов.

Все предложения о достоинствах и недостатках ЦЭ в сравнении с традиционными выпускными экзаменами, о совершенствовании учебных программ будут обобщены и переданы для дальнейшего изучения в главное управление образования Гродненского облисполкома.

Наталья ШЕВЧИК

Фото автора

Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале

Подписывайтесь по ссылке

#образование #круглый_стол #Мостовщина

 


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио