Заместитель премьер-министра Петр Пархомчик в интервью программе "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1" рассказал о том, как изменилась логистика поставок белорусских товаров и об увеличении экспорта продукции в Российскую Федерацию, сообщает БЕЛТА.
"Понятно, что покупатель, который приобретает товар в своей стране, привык к определенной цене. И когда к ней добавляется более значимая стоимость логистики, это у него вызывает много вопросов. И тут очень важно убедить и доказать. Это временно и мы видим, что некоторые дальние страны начинают привыкать. Тот же Минский тракторный завод завершил успешную поставку своих тракторов в Зимбабве. Это 1,3 тыс. единиц. Мы дополнительно заключили (договор. - Прим. БЕЛТА) на поставку в эту страну пожарных машин Минского автомобильного завода совместно с "Пожснабом" в Борисове - 131 единица. Сейчас рассматривается крупная поставка тракторов в Южный Судан", - сказал Петр Пархомчик.
Увеличивается экспорт белорусской продукции в Россию. "По итогам 6 месяцев рост был практически 1,3 раза. Задание скорректировали: поставлена задача по Российской Федерации добиться увеличения экспорта в 1,4 раза. Очень хорошие отношения сложились с КАМАЗом, при этом выработана программа, согласно которой наши предприятия получают дополнительную загрузку на ту продукцию, которая требуется для завода. Примерно то же произошло с питерским тракторным заводом, которому тоже потребовалась наша поддержка и помощь. Мы долго не могли договориться с "Ростсельмашем". Это компания, которая производит альтернативную продукцию нашему "Гомсельмашу". Но и здесь нашли точки соприкосновения. По 50 комплектов наших комплектующих, которые используются для производства комбайнов, будут использоваться на комбайнах "Ростсельмаша", - отметил Петр Пархомчик.
Он добавил: "Тот же БАТЭ, который поставляет компоненты КАМАЗу: увеличение поставок составляет в 1,5 раза. И мы глубже пошли, не просто поставляем какие-то комплектующие. Сегодня есть целая программа по унификации грузового транспорта, который производят МАЗ и КАМАЗ. Мы говорим, что лучше кооперироваться и создавать определенные узлы в Беларуси, отдельно создавать на КАМАЗе в Российской Федерации и обмениваться".-0-
БЕЛТА
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад