Недавно сотрудники отделения ГАИ РОВД подвели итоги работы за прошлый год. Как отметил руководитель подразделения А. Б. Мандик, хоть сотрудники инспекции в работе по обеспечению дорожной безопасности основной акцент делали на укрепление транспортной дисциплины участников дорожного движения, закрепление устойчивых стереотипов безопасного поведения на дорогах, пропаганду среди населения Правил дорожного движения, но, к сожалению, во многих случаях взаимопонимания между работниками ГАИ и участниками дорожного движения, между водителями транспортных средств и пешеходами достичь не удалось. Об этом свидетельствует и возросшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения люди, и общая транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Всего на дорогах района за прошлый год зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествия, в которых 9 человек погибли и 26 получили ранения. Две первые цифры больше предыдущего года, количество погибших превзошло показатель 2010 года в два раза, а количество потерпевших а авариях практически на уровне 2011 года. Кроме того, за 2011 год было зарегистрировано 207 неучётных дорожно-транспортных происшествий.
Эти цифры, наверное, могли бы быть и больше. Просто сотрудники ГАИ особое внимание уделяют выявлению и пресечению наиболее грубых нарушений правил дорожного движения, которые являются основными причинами аварий. Например, за прошлый год было задержано 157 водителей за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, 1 690 водителей за превышение установленной скорости движения, 996 пешеходов, нарушивших правила движения, более 300 водителей задержано за нарушение правил обгона, проезда пешеходных переходов и перекрёстков. Как заметил начальник отделения ГАИ А. Б. Мандик, из всех, задержанных за превышение установленной скорости движения, 70 процентов водителей превышали эту скорость на 20 и более километров в час. Можно только предположить, сколько дорожно-транспортных происшествий предотвратили работники ГАИ, если судить по названным цифрам.
А если к этому добавить проведённые рейдовые мероприятия, выезды на линию передвижного наркологического пункта, почти еже-дневные массированные отработки автодорог с использованием имеющихся в ГАИ всех технических средств и т.д.
Кстати, в ГАИ проанализировали все совершённые за прошлый год аварии на предмет распределения их по дорогам, дням, времени совершения. Как рассказал А. Б. Мандик, больше всего аварий совершено на дорогах республиканского подчинения – 15, пять дорожно-транспортных происшествий совершено в Мостах.
Самый аварийноопасный день – вторник. В этот день было зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий, пять аварий произошло в воскресенье, четыре – в понедельник.
Самый аварийноопасный месяц – сентябрь. В этом месяце зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий. Больше всего аварий в прошлом году регистрировалось на автодороге Слоним-Мосты-граница Литвы – 4, на одну меньше – на автодороге Мосты-Зельва. Самый аварийноопасный перекрёсток – пересечение около Лунно дорог республиканского подчинения Гродно-Лунно-Ружаны и подъезда к Лунно. На этом перекрёстке было совершено 3 дорожно-транспортные происшествия.
Н. ПОВЕДАЙКО
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад