Ежегодно несколько десятков молодых педагогов пополняют педагогическую семью Мостовского района. Во всех учреждениях образования за начинающими специалистами закрепляются опытные педагоги-наставники, которые помогают адаптироваться «новичкам» в профессии.
С этой же целью в районе организована работа «Школы становления молодого педагога», проводятся консультации по возникающим проблемным вопросам работниками районного учебно-методического кабинета, лидерами профсоюзного движения. Много внимания уделяется и организации досуга молодых педагогов: творческие встречи, туристические слёты, конкурсы. Словом, создаются все условия для успешного старта в профессии.
Как же оценивают свой первый год работы сами молодые специалисты? Какие мысли и чувства вызывает у них общение с учениками? Чем запомнились рабочие будни?
Как же оценивают свой первый год работы сами молодые специалисты? Какие мысли и чувства вызывает у них общение с учениками? Чем запомнились рабочие будни?
Ваховец Александра Тадеушевна, учитель географии ГУО «Дубненская средняя школа»: “Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой. Школа – это мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день”.
Венская Надежда Станиславовна, учитель биологии и химии ГУО «Правомостовская средняя школа»: “Анализируя начало своей работы, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой – мало. Ещё многому надо научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что моя работа приносит мне удовольствие. Работа в школе – это и обучение, и воспитание, и процесс поиска. Из этих критериев и складывается суть нашей нелёгкой профессии”.
Федутик Дмитрий Станиславович, учитель физики ГУО «Лунненская средняя школа имени Героя Советского Союза Ивана Шеремета»: “Первый год – самый сложный, это только первая, и в то же время, не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаёшь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Я постоянно анализирую свои уроки: понравился ли мой урок детям? Что я бы хотел изменить в уроке? Я знаю, что мне предстоит длительная дорога в профессии, и каждый день в школе – это новая ступенька к саморазвитию как педагога”.
Макей Ангелина Сергеевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Мосты»: “Ничем не описать чувство, когда заходишь в группу, и на тебя устремляются открытые, заинтересованные взоры малышей. Радостно бегут, толкая друг друга, чтобы обнять меня, и каждый пытается что-то рассказать, привлечь к себе внимание. Они смотрят на нас, взрослых, с таким интересом! И это ли не счастье?!”.
Ковальчук Анастасия Леонидовна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Мосты»: “Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя целый мир”.
Павлович Маргарита Константиновна, педагог дополнительного образования ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи»: “Сейчас я работаю с маленькими детьми, помогая им развиваться творчески. Я чувствую себя на своём месте, и это приносит мне большую радость. Я чувствую, что то, чем я занимаюсь – хорошее и действительно полезное дело, которое не менее важно, чем, например, работа врача, пожарного или строителя”.
Ярмолич Виктория Михайловна, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Правомостовская средняя школа»: “Я осознанно подхожу к своей профессиональной деятельности, хочу стать компетентным работником, обрести уважение и похвалу коллег, а главное – стать для учеников эталоном и поддержкой. Именно поэтому сейчас прилагаю все усилия для достижения своей цели”.
Халько Валерия Николаевна, учитель английского языка ГУО «Гимназия №1 г.Мосты»: “Я – начинающий учитель. Передо мной – новые горизонты будущей учительской жизни. Мне есть чему учиться, и есть к чему стремиться. За год работы в школе, я столкнулась с трудностями, радостями, но и, конечно, не без маленьких разочарований. Но я верю, что дорогу осилит идущий, и моя профессия – моя судьба. Во мне горит огромное желание дарить своим ученикам то тепло, любовь и внимание, которое я получила от своих учителей. И впредь я буду стараться, чтобы этот огонёк в глазах моих учеников не погас, а разгорелся огромным пламенем!”.
Так видят свой первый год в профессии молодые педагоги Мостовщины. Такими увлечёнными и преданными своему делу предстают они перед своими учениками и коллегами. И пусть начало карьеры станет первой ступенькой профессиональной лестницы, ведущей к званию настоящего Мастера своего дела.
Ю.Дубакова,
методист государственного учреждения “Мостовский районный учебно-методический кабинет”
Автор фото: из личного архива героев
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад