Накануне Дня автомобилиста и дорожника мы побывали в коллективе филиала «Автомобильный парк №9 г. Мосты» ОАО «Гроднооблавтотранс» и встретились с его директором Г. П. Снитко. Наш разговор касался и тех проблем, что назрели в отрасли в целом, и «золотого» запаса предприятия – его опытных, умелых и трудолюбивых специалистов.Почти все мальчишки в детстве мечтают стать водителями. Только представьте: за окном мелькают леса и поля, голубой лентой исчезают вдали реки, яркими огнями встречают новые города, а ты крепко держишь руль своего автомобиля, слушаешь радио и мчишься вперёд... Романтика!
С возрастом приходит понимание того, что профессия водителя – это не только красивая картинка, но и напряжённый ежедневный труд, требующий внимания, аккуратности и ответственности. Поэтому водителями-профессионалами становятся лишь те, кто действительно любит технику и дорогу. Именно такие работают в коллективе автопарка №9 г. Мосты.
— Случайные у нас не задерживаются, — подтверждает мои мысли директор Геннадий Петрович Снитко. – Взять хотя бы пассажирскую службу. Скользящий график, ранний подъём, а рабочий день у водителей начинается в 5 утра, постоянное общение с людьми – такое выдержит не всякий, но ... лучший.
Среди тех, кто на протяжении тридцати лет и более ежедневно отправляется в рейс по сельским населённым пунктам или по городу, руководитель назвал водителей Виктора Ивановича и Александра Ивановича Дороховичей, Владимира Владимировича Головача, Михаила Леонидовича Варца. Кстати, Михаил Леонидович уже много лет не изменяет своему «Икарусу» — единственному в районе, да и в области, наверное, тоже.
– Он его «холит и лелеет», содержит в хорошем техническом состоянии и ни за что не хочет пересаживаться на другой автобус, — отмечает Геннадий Петрович Снитко. – Во многом благодаря Михаилу Леонидовичу этот старенький, но комфортабельный автобус всё ещё на ходу. В основном, он выполняет заказные рейсы.
Всего четыре года, как стал изучать пассажир-ские маршруты района водитель Илья Александрович Степанов, а отзывы о нём самые лучшие. Своим неизменно хорошим настроением и приветливой улыбкой он всегда старается поделиться с пассажирами. От этого дорога на работу или домой становится и радостной, и приятной.
— Наверное, вы замечали, какие красивые и досмотренные цветы растут на автостанции? Так вот, это «питомцы» старшего билетного кассира Светланы Чеславовны Демещик, которая негласно считается «начальником» автостанции, — продолжает разговор директор автопарка. – Это очень добросовестный и порядочный человек. Её опыта работы, а он насчитывает более тридцати лет, хватает и на то, чтобы на автостанции был уют и порядок, и возникший конфликт уладить, и вовремя обслужить пассажиров.
На протяжении шести лет умело организует работу пассажирской службы автопарка инженер пассажирских перевозок Денис Александрович Дорохович. Трудолюбия и профессионального мастерства не занимать водителям грузовых автомобилей Евгению Евгеньевичу Дравице и Виктору Владимировичу Терешко.
— Из-за недостающих объёмов работ в районе мы вынуждены искать работу нашим «МАЗам» в области и даже республике, — сетует Геннадий Петрович. – В этом году осуществляли грузовые перевозки в Слониме, где шла подготовка к «Дожинкам». Трудятся наши водители и на строительстве второй кольцевой дороги в Минске.
Умелыми руками и светлой головой славятся в коллективе автотранспортников слесаря по ремонту автобусов и машин Иван Иванович Лойко и Анатолий Петрович Карпович. Еже-дневный контроль за техническим состоянием транспортных средств осуществляет Леонид Васильевич Майзик. Его стаж работы на предприятии составляет 36 лет.
— Рентабельно работает станция диагностики, в ремонт и техническое перевооружение которой в своё время было вложено более полумиллиарда рублей, — обращает внимание Г. П. Снитко. – Своё дело хорошо знают опытные инженеры-диагносты Михаил Владимирович Мандик и Игорь Иванович Домостой.
Все финансовые вопросы автопарка находятся под пристальным вниманием главного бухгалтера Марины Алексеевны Пронько и экономиста Людмилы Геннадьевны Тарасевич. Людмила Геннадьевна также отвечает за идеологическую составляющую в жизнедеятельности коллектива.
— Особые слова благодарности за опыт, знания и умения, переданные нынешнему поколению автотранспортников, в этот день мы адресуем нашим уважаемым ветеранам, — акцентировал внимание Г. П. Снитко. – Список тех, кто начинал писать историю автопарка, отдал ему многие годы жизни и добросовестного труда, достаточно внушительный. Мы признательны Анне Адамовне Жук, Нине Викентьевне Пецевич, Ивану Михайловичу Халупа, Валерьяну Ивановичу Полубятко, Анастасии Иосифовне Домостой, Елене Михайловне Грецкой, Александру Ивановичу Аниперко, Михаилу Михайловичу Кучевскому, Александру Ивановичу Жуку, Иосифу Францевичу Кононовичу, Ивану Петровичу Щержене, Марии Ивановне Хильманович, Александре Антоновне Климович, Зинаиде Григорьевне Ганус, Нине Александровне Нюнько, Александру Александровичу Воронецкому, Михаилу Андреевичу Кокорину, Михаилу Михайловичу Валюку и всем остальным нашим работникам, которые находятся на заслуженном отдыхе.
Н. ШЕВЧИКНа снимках: порядок и уют на автостанции -- это забота старшего билетного кассира Светланы Чеславовны ДЕМЕЩИК; добросовестным работником, профессионалом своего дела является слесарь Анатолий Петрович КАРПОВИЧ; диагностику автомобилей всего района проводят инженеры-диагносты Игорь Иванович ДОМОСТОЙ и Михаил Владимирович МАНДИК.Фото С. ЗВЕРОВИЧА
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад