Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНовости МостовщиныНаш край

Опоздание длиною в жизнь

Опоздание длиною в жизнь28 марта 2011 — 10:00

В этот день он снова был один. По телевизору уже начинался вечерний выпуск новостей, а телефон всё ещё молчал. Сегодня ему исполнилось 67 лет, но никто не спешил его поздравить. Правда, с самого утра к нему забежали соседки, принесли корзинку с пирогами, яйцами и другим домашним угощением. Они всегда помнили про его день рождения.

Старик плакал. Вот уже 7 лет, кроме них, его некому было поздравить. Ах, если бы он не принял тогда то роковое решение, то всё-всё могло бы сложиться совершенно иначе…

Яков был самым успешным студентом курса. Поступить на инженерный факультет было непросто, а всегда успевать в учёбе – тем более. Но он со всем справлялся на отлично. Преподаватели  сулили ему высокие перспективы и именно ему доставались все лавры от успешно осуществлённых группой проектов.

Именно тогда, в годы своей юности, он и встретил её, красавицу Нину с отделения бухучёта. Их роман длился на протяжении всего студенчества, но закончился ничем, точнее, кое-чем, чего Яков совершенно не хотел. Когда Нина призналась, что беременна, он твёрдо решил, что ни за что не женится на ней. Помогать, конечно, он будет исправно, но хлопоты семейной жизни его пока не прельщают.  Он не мог из-за этого пожертвовать, как он выражался, своим блес-тящим будущим. Так они расстались.

А жизнь действительно слаживалась так, как он и мечтал. Он устроился работать по специальности на преуспевающее предприятие, где его знали  как способного практиканта,  и вскоре его старания принесли значимые результаты. Он быстро продвигался в карьере и уже к 28 годам получил свою первую руководящую должность. Именно тогда он точно убедился в том, что его главное предназначение – быть успешным. И он своего добился, хотя даже не предполагал, что может взлететь настолько высоко:  его назначили одним из  заместителей директора завода. Всеми уважаемый  Яков Иванович на планёрках слышал в свой адрес только похвалы, его ставили в пример другим работникам.

Вся его жизнь была связана с этой работой. Приходил раньше всех и не спешил возвращаться после трудового дня домой. В принципе, ему и не к кому было спешить. В свои 43 с лишним года он так и не обзавёлся семьёй. Хотя были мимолётные романы, причём, немало. У него было достаточно женщин, с некоторыми из них  он даже жил вместе, но к чему-то серьёзному эти отношения так и не привели.

Вскоре Яков Иванович стал замечать, что, чем старше он становился, тем скучнее ему казалась его вполне удачная жизнь. В ней явно чего-то не хватало. Всё чаще он стал вспоминать свою первую и, наверное, единственную любовь. «Эх, Нинка! Что ж  я наделал! Что натворил!»  - терзался он бесконечной вереницей нерадужных мыслей. Тот день, когда  впервые спустя 20 лет он встретил её, навряд ли когда-нибудь забудется. Через общих знакомых он быстро узнал, что она работает в городском универмаге. Купив, как в молодости, нежный букетик пахучих хризантем, он ожидал её в открытом кафе возле входа. Он узнал её сразу. В белом лёгком плащике, на тонких каблучках, она выглядела молодо и изящно. Именно такой она вспоминается ему и теперь. Тот их разговор окончательно убил его надежды. Нет, она не была груба, не обвиняла его ни в чём и не высказывала неприязни. Она лишь попросила, чтобы он больше не пытался найти ни её, ни сына. У них давно уже своя крепкая и дружная семья, а Пашка любит отчима как родного отца. Но Яков Иванович не сдавался: умолял, просил прощения, звонил, пока однажды молодой муж-ской голос не сказал : «Перестаньте травмировать маму. А про меня, вообще, забудьте, я вас не знал и знать не хочу…»   И он больше не звонил.

Годы летели. Дни становились всё более похожими друг на друга. Яков Иванович с трудом осознавал, что через неделю он уходит на пенсию. Возможно, он бы ещё и поработал, да физически уже не мог оставаться на гребне волны и идти в ногу с более молодыми коллегами. На юбилейном торжестве звучало много тёплых слов и благодарностей от руководства и членов коллектива. Все его заслуги были налицо, ему действительно было чем гордиться. Только радости, той, настоящей, которую хочется разделить с кем-то родным, почему-то не было. Он знал, что придёт домой – и всё будет по-преж-нему: его встретят холодные стены и мурлыканье старого кота, единственного живого существа, ожидавшего его возвращения домой уже более 8 лет.

Яков Иванович ещё раз проверил, работает ли телефон. Да, аппарат был исправен. Старик всё ещё ждал звонка, хоть каждый год после его выхода на пенсию повторялось одно и тоже – с днём рождения его поздравляли только соседки. Ни семьи, ни хороших друзей у него не было, только знакомые да бывшие сотрудники, которые обычно не помнят о таких датах. Старик спохватился, судорожно схватил трубку телефона и стал набирать знакомый номер. На другом конце провода долго шли гудки, но потом тягост-ное молчание оборвало долгожданное «Алло».- Здравствуйте, могу я услышать Нину Казимировну? – дрожащим голосом произнёс он.

- А они здесь больше не живут, ещё два года назад переехали, -   как молния, ударили в сердце слова девушки.Слишком поздно. Он снова опоздал. И теперь, видимо, на всю оставшуюся жизнь...

О. КОНДРАТОВИЧ


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио