Госавтоинспекция Мостовщины напоминает, что дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов на территории нашего района продолжает оставаться актуальной проблемой.
Осень всё очевиднее вступает в свои права, и с каждым днём темнеет всё раньше. В райцентрах и агрогородках это как-то менее заметно – в назначенное время включается уличное освещение. А вот жителям небольших и отдалённых деревень иной раз в эту пору приходится на порядок тяжелее. И не секрет, что перегоревший фонарь или не надетый вовремя фликер в таких погодных условиях могут перечеркнуть чью-то судьбу.
Видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта. В тёмное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днём. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, велосипедистов, возчиков.
Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов и велосипедистов на проезжей части в тёмное время суток, особенно если они одеты в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока.
По результатам исследования, расстояние, с которого обозначенный пешеход, велосипедист, возчик становятся более заметными водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это даёт водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения, во избежание возможного наезда на данных участников дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства снижается на 85%). Световозвращающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это световозвращающие нарукавные повязки, тесьма, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов, жилеты и многое другое.
Административная ответственность за игнорирование данных требований Правил дорожного движения предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если же нарушитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то его ожидает административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 до 5 базовых величин.
Помните! Использование световозвращающих элементов уменьшает риск наезда автотранспортом на 85%.
ПАМЯТКА:
Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации, следует соблюдать правила и рекомендации для велосипедистов:
• движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края, причём управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешается только с 14 лет;
• при движении по дороге в тёмное время суток или в условиях плохой видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет;
• при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для пешеходов.
Велосипедисту запрещается:
• использовать технически неисправные велосипеды;
• двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях;
• поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь или более одной полосы для движения в данном направлении;
• двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы;
• перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
• перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;
• буксировать свой велосипед каким-либо транспортом;
• на велосипеде буксировать другой транспорт.
Анна МАКАР
Фото из открытых интернет-источников
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад