1. Слить и залить масло

Первый и самый простой способ замены моторного масла сводится к банальному сливанию смазочного материала, замене масляного фильтра и заливке нового масла. Метод максимально простой и быстрый в реализации. Единственная проблема заключается в том, что примерно 10% старой смазки все-таки остается в машине. Это приводит к смешиванию двух материалов и снижению эффективности свежей смазки.
Менять масло нужно только на прогретом двигателе. Слив должен продолжаться не менее 10 минут.
2. Замена масла с промывкой «пятиминуткой»

Данный способ отличается от описанного выше, по сути, лишь тем, что перед началом слива старого масла необходимо добавить «пятиминутку» и погонять двигатель в соответствии с предложенной к составу инструкцией. Далее проводится обычная замена. Промывка позволяет добиться большей степени очистки и сокращает количество остающегося старого масла. Правда, появляется новая проблема – остаться в двигателе уже может промывка.
3. Замена масла с промывкой «последней мили»

Делаем все то же самое, что и в первом способе. Однако до этого добавляем в масло упомянутый продукт примерно за несколько сотен километров до начала замены масла. По своим результатам способ мало, чем отличается от способа с промывкой «пятиминуткой», разве что технология реализации иная. Недостатки те же.
4. Двойная замена

Способ с двойной заменой применяется в тех случаях, когда силовой агрегат автомобиля был сильнейшим образом загрязнен и нуждается в чистке. Для двойной замены может применяться любой из описанных выше способов. Разница лишь в том, что после первой смены масла и фильтра, спустя несколько сотен километров пробега сразу же осуществляется еще одна замена материала, а в самых запущенных случаях и замена фильтра. Метод исключительно дорогой и трудоемкий, применяется только в качестве вынужденной меры.
5. Замена масла без слива

В этом случае вместо традиционного «слива» реализуется процедура вытягивания моторного масла из агрегата при помощи трубки и насоса. Главное достоинство данного способа в том, что он позволяет фактически полностью удалить все масло без остатка в системе, что позволяет продлить срок эксплуатации свежего материала.
Новый способ: замена с пневматической очисткой

Сравнительно новая услуга автосервисов в области замены моторного масла. Название данного способа должно говорить само за себя. В целом замена выглядит как обычный слив-залив. Отличие от первого описанного способа заключается лишь в том, что после слива и удаления фильтра двигатель прочищается сжатым воздухом, который с высокой степенью эффективности выдавливает все остатки. Только после этого осуществляется установка нового фильтра и заливка свежего масла.
Проблема метода заключается лишь в том, что применить его ко всем двигателям нельзя.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!