Вопрос: Работник принят совместителем с 25 января 2021 года. Листок нетрудоспособности ему выдан с 10 февраля 2021 года. До этой даты выплаты в пользу работника организация не производила, однако у организации имелась переплата по обязательным страховым взносам в бюджет фонда. Имеет ли работник в данном случае право на пособие по временной нетрудоспособности?
Ответ: В соответствии с частью второй пункта 2 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение) право на пособие по временной нетрудоспособности (далее – пособие) имеют лица, работающие или осуществляющие иной вид деятельности, на которых распространяется государственное социальное страхование и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачиваются обязательные страховые взносы (далее – взносы) в бюджет фонда на социальное страхование.
Условие по уплате взносов для назначения пособия рассматривается на день наступления случая временной нетрудоспособности, то есть работники имеют право на пособие, если на этот день за них уплачиваются взносы.
Для назначения пособия по месту работы по совместительству учитываются взносы, уплаченные до наступления случая временной нетрудоспособности только по данному месту работы (по данному договору).
При определении права на пособие учитываются взносы, начисленные и уплаченные с выплат, которые согласно первичным учетным документам производились в пользу работника.
Поскольку со дня приема на работу до дня наступления временной нетрудоспособности выплаты в пользу работника не производились и взносы не начислялись, право на пособие по месту работы по совместительству у него отсутствует.
Начальник Мостовского
районного отдела Фонда социальной
защиты населения
Исаченко Т.М.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад