Единый день информирования прошел на Мостовщине 16 февраля. Были обсуждены вопросы реализации дорожно-транспортной политики в Республике Беларусь, обеспечения безопасности дорожного движения. Также разговор касался основных направлений налоговой политики на 2017 год и принимаемых мер по противодействию наркомании, незаконному обороту наркотиков в Гродненской области.
Встречи с населением в трудовых коллективах и по месту жительства с участием информационно-пропагандистских групп райисполкома прошли в ОАО «Мостовдрев», КСУП «Имени Адама Мицкевича», районной библиотеке, Центре социального обслуживания населения, Центре повышения квалификации руководящих кадров и специалистов райсельхозпрода, районном узле почтовой связи. В коллективе Мостовской сельхозтехники побывали районная и областная группы информирования.
Выступающими было отмечено, что в транспортной сети Беларуси, имеющей тесные связи с соседями, важная роль отводится автомобильным дорогам – нашему национальному достоянию. Рост автомобильных перевозок в значительной степени определяется развитием и состоянием дорожной сети, её надежностью и экономичностью.
По состоянию на 1 января 2017 года в Беларуси протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла более 80 тысяч километров. Доля автомобильного транспорта в общем объеме грузов превышает 40 процентов. Автомобильным транспортом перевозит-ся свыше 58 процентов от общего объема перевозок пассажиров.
Мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог определены в Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы. Одним из её пунктов было завершение строительства второй кольцевой дороги вокруг Минска, которая была открыта в конце минувшего года.
С 1 января 2014 года в стране введена и уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Это своего рода минимальный компенсационный платеж за пользование дорожной инфраструктурой. Поступающие средства направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, а также передаются из республиканского дорожного фонда в бюджеты областей и Минска. Транспортный налог уплачивают также в Великобритании, Франции, Германии, России, Украине.
Ещё одна актуальная задача – сделать перемещение людей и грузов максимально безопасным. Одной из основных причин травматизма во всем мире являются дорожно-транспортные происшествия. Поэтому высокий уровень безопасности дорожного движения является одним из важнейших условий устойчивого развития государства.
В 2016 году в Беларуси в ДТП погиб 581 человек – это самый низкий показатель за всю историю суверенной Беларуси. Результатом принятых последовательных мер по ужесточению ответственности нетрезвых водителей стало сокращение числа ДТП по вине таких лиц (2005 год – 822, 2016 год – 364) и количества фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения (2005 год – 75, 2 тысячи, 2016 – 26,4 тысячи).
За 2016 год сотрудниками ОГАИ Мостовского РОВД пресечено 93 факта управления транспортным средством в состоянии опьянения, к административной ответственности привлечены 917 пешеходов за нарушение ПДД, а также 1373 водителя – за превышение установленной скорости движения.
По уровню безопасности дорожного движения наша страна вышла на европейский уровень.
Н. БЕЙДУК
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад