Вот интересно, если у знатоков из известной телеигры «Что? Где? Когда?» в качестве вопроса на сообразительность спросить : «Для чего нужен нож?», сколько версий во время минутного обсуждения они выдвинут - 10, 20 или еще больше? Может просто обалдеют от простоты вопроса? А действительно, для чего он нужен? Многим сразу же в голову придут абсолютно мирные способы использования ножа - от «почистить картошку» до «отскоблить краску на плитке». Фигурант же этой истории использовал вполне себе обычный нож для иных, криминально-устрашающих действий.
Всю свою сознательную жизнь, которая длилась без малого 70 лет, Гена Потапов (имя и фамилия изменены) «пенял» на женщин. Именно они были виноваты во всех его неудачах. По мнению Гены, его, работящего парня, бабы нагло и дерзко обманывали. Поначалу разводили тары-бары про любовь и обожание, а когда Геночка терял голову от любви и красоты очередной пассии, принимались под предлогом «милый, ты меня любишь?» тянуть из него деньги. Куда только не заносило по жизни Генку в приснопамятные советские времена, где он только не зарабатывал солидную деньгу. Пожалуй, на карте канувшего в Лету Советского Союза такой точки не найдется. Однако одна дама все же «приземлила» нашего героя. Сообщив с ра-достью, что беременна, рассчитывала стать госпожой Потаповой. Однако у Гены за плечами уже был один печальный опыт. В доверительной беседе со следователем, которая состоялась после прочтения запрошенных из архива приговоров, Гена сообщил, что бывшую жену горячо любил и никогда не истязал. Подумаешь, воспитывал дурочку подзатыльниками, а уж покушаться на ее убийство, вооружившись…. ножом, и вовсе не собирался. В тот день, больше двадцати лет назад, после заседания суда, на котором было оглашено, что они уже не муж и жена, Гена так расстроился, что залил горе водкой по самые брови, взял нож и пошел уверять ее в вечной своей любви. А она, говорю же, дурочка, от чего-то испугалась.
Отсидев положенные сроки за преступления «от звонка до звонка», Гена принял твердое решение больше с бабами не связываться. И вот, поди ж ты, беременная она. Окольцевать себя Гена не дал, а дал денег на аборт. Девушка встала на дыбы и в положенный природой срок на свет произвела крикливого, здорового пацаненка. Сына Гена признал, алименты платил, но жить вместе не смог - характеры оказались полярно разные. Сын с матерью жили отдельно, а Гена — в родительской квартире. Шло время, пацан вырос, отслужил в армии и вернулся на гражданку. Пока суть да дело, решил устроиться на работу в одну из школ города подсобным рабочим. Приезду сына в квартиру Гена не особо обрадовался. Жил до этого сам по себе - хочу пью, хочу ем, хочу телевизор смотрю, а тут на тебе -- приехал. Бирюцкий уклад жизни Гены рухнул, как стены печально известного Иерихона. Сын вырос и превратился во взрослого мужика со своим мнением и жизненной позицией, которая не всегда устраивала Гену. Видя, как живет отец, сын делал ему замечания по поводу злоупотребления алкоголем, что в его уже немолодом возрасте, непозволительно. В общем, до того дня, о котором собственно и пойдет речь, обстановка в их семье развивалась по сценарию пожара на болоте - сначала тлело снизу, затем в серединке, а потом … бабах.
С утра у Гены было муторно и на душе, и в голове, и в желудке. Срочно требовалось повысить кислотно-щелочной баланс после вчерашнего. Сходил в магазин, купил «чекушку», выпил, полегчало. И надо же было такому случиться, что на обед пришел сын, который, заметив папу «под парами», вновь стал ругать. Терпение у Гены лопнуло: ну что это за работа, яйцо курицу учит, приперся на мою голову со своими нотациями. Многое еще вертелось в пьяных мозгах Гены, и как-то само собой в руке оказался кухонный нож. Дальнейшее Гена уже помнил смутно, ярость накрыла с головой. Со слов потерпевшего: «Я не успел сообразить, что происходит, как отец громко сказал: «Я тебя сейчас убью» — и сразу же сделал рубящее движение в мою сторону». Парень бросился на выход, запер дверь и побежал к соседке, от которой вызвал милицию. Сам Гена с «расстроенным» видом сообщил, что вот сейчас его, несчастного, посадят в тюрьму.
Гена Потапов привлечен в качестве обвиняемого по ст. 186 УК Республики Беларусь за угрозу убийством, окончательную точку в этом деле предстоит поставить суду.
Так вернемся к вопросу: зачем нужен нож? Лично мне хочется ответить - для того, чтобы резать праздничный торт.
С. ЛОЙКО,
старший следователь Мостовского РОСК
майор юстиции
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад