Сорок лет работает водителем автобуса в Мостах Владимир Головач. За это время перевёз десятки тысяч пассажиров. Многие жители отдалённых деревень встречают и приветствуют его как близкого, хорошо знакомого человека.
– Здравствуйте, Владимирович, мы рады встрече, вы как всегда подъезжаете минута в минуту, – говорят пассажиры. И часто рассказывают о своих делах, почему направляются в Мосты. Но как только автобус тронулся, всё внимание водителя – на дорогу.
– Уже немало лет за рулём я нахожусь весь световой день, от зари до заката, – говорит Владимир Владимирович. – Летом и зимой вижу, как восходит солнце и как заходит, в общем – все красоты нашей Мостовщины. В пять утра я уже, как правило, на ногах и прихожу домой не раньше восьми вечера. К такой работе за многие годы уже привык. В советские времена водители автопарка №9 работали по сменам, потом количество пассажиров уменьшилось и на маршрутах осталось по одному водителю.
Мы разговорились с Владимиром Головачом после того, как он вернулся из рейса на Руду-Липичанскую. Это один из самых продолжительных маршрутов в районе.
– Наверное, в деревнях вас особенно ждут пожилые люди, время от времени им всё-таки необходимо по делам побывать в райцентре. В отдалённые населённые пункты заезжаете?
– Обязательно. Мои пассажиры проживают в Голубах, Стукалах, Шестилах, Москалях. После через Говчево выезжаю на Куриловичи и Мальковичи. Им удобно утром приехать в райцентр, вечером уехать домой, – рассказывает наш собеседник.
Маршруты у Владимира Владимировича разные, но он всё так же спокойно и уверенно ведёт свой автобус по любому из них, всё так же вежлив с пассажирами. Теперь, во время пандемии, забот у водителей общественного транспорта прибавилось. В рейс необходимо выезжать в средствах индивидуальной защиты, на конечных остановках проводить обработку салона автобуса дезинфицирующими средствами.
– Владимир Головач наш самый опытный водитель, – сказал о нём начальник производственного участка «Мосты» автопарка №4 города Волковыска Геннадий Снитко. – В нашем коллективе он трудится четыре десятка лет, очень старательный и добросовестный человек, специалист своего дела. Пассажиры к нему относятся с большим уважением.
– Как случилось, что Вы стали водителем автобуса и всю жизнь остались верны этой профессии? – интересуемся у Владимира Владимировича.
– Я родился и вырос в Дороглянах. Как и большинство сельских мальчишек, мечтал о водительской профессии. Мне повезло. После школы Мостовский райвоенкомат направил на курсы водителей в Гродненскую школу ДОСААФ. После того, как её окончил и получил права, уже с рулём не расставался. Первую практику получил в армии, в Витебской десантной дивизии. А вот за руль автобуса сел случайно. Было вакантное место и предложили попробовать. Мне очень понравилось. Учился у опытных водителей, потом в рейс начал выезжать один. В то время в Мостовской автобазе № 9 работало около четырёхсот человек. Рейсы у меня были разные: выезжал в Минск, в другие города страны. Одновременно автопарк оказывал платные услуги, возил туристов по стране и за рубеж, а также спортсменов. Только с командой Петра Рудевича объездил всю республику, возил гребцов в Гомель, Брест, Заславль и другие города. Но, бесспорно, самая важная и ответственная работа это на маршруте. Она требует внимания и сосредоточенности. Главное правило – пассажиру должно быть удобно и приятно пользоваться нашим видом транспорта.
– В нашем коллективе нет случайных людей, особенно среди водителей автобусов, – рассказывает кассир Елена Дорохович. – Среди них выделяется Владимир Головач. Я уже четверть века работаю в организации и вижу, какой это ответственный и доброжелательный человек. С такими людьми приятно трудиться.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад