Первый снег уже выпал. Сейчас самое идеальное время для подготовки автомобиля к зиме. Правда, многие водители убеждены, что для этого достаточно нескольких стандартных действий: «переобуться», приобрести незамерзающую жидкость, ну и на всякий случай смазать замки. Однако для сохранности автомобиля и безопасной езды этого мало.
– В Беларуси законодательно закреплена обязанность использования зимних шин с 1 декабря по 1 марта. В этот период их отсутствие будет грозить административным взысканием. Здесь имеются в виду шины, на которых есть одна из трёх маркировок: снежинка в контуре горы, буквы М+S (между ними могут присутствовать различные знаки) или надпись All Seasons. Кроме этого, необходимо помнить об остаточной толщине протектора зимних шин, – подчеркнул начальник ОГАИ ОВД Мостовского райисполкома Виталий Плескач.
Основная рекомендация в период, когда температура воздуха составляет около нуля градусов и опускается ниже, – рассчитывать, что до поездки придётся потратить 5-10 минут, чтобы подготовить свой автомобиль. Первый сне уже выпал, поэтому водителям стоит поторопиться, чтобы обезопасить себя, близких и других участников дорожного движения.
Как ещё можно подготовить машину к зиме? Вот, что советуют инспекторы ОГАИ Мостовского РОВД.
1. Проверить свет фар. Горят ли все лампочки в автомобиле и отрегулировать фары на СТО так, чтобы светотеневая граница была в норме.
2. Если аккумулятор служит не первый год, а машина стала заводиться не с первого раза, есть смысл его заменить.
3. Подкрасьте сколы и царапины. Зимой коррозия металла значительно усиливается из-за реагентов, которыми посыпают дороги, и ледяной корки, которая то тает, то замерзает, негативно влияя на краску авто. Самый просто способ – взять пробник краски и подкрасить ею сколы и повреждённые места тонкой кисточкой или зубочисткой. Более надёжный способ – оклеить машину специальной бронирующей плёнкой в тех местах, которые наиболее страдают от летящих из-под колёс мелких камешков. Но это недёшево.
Из-за реагентов больше всего страдают днище и арки автомобилей. Не лишним будет обработка антикоррозийным покрытием порогов, колёсных арок и днища.
4. Проверить жидкости-расходники. Если их объём ниже минимума, замените или долейте. Моторное масло в морозы неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали. Поэтому даже если до плановой смены масла осталось несколько тысяч километров, есть смысл заменить его до прихода зимы. До наступления морозов нужно израсходовать воду в бачке и залить в него омывайку, которая не замерзнет при минусовой температуре.
5. Хорошенько протрите стёкла изнутри – за лето и осень они могут покрыться тонкой жировой плёнкой, которая зимой при свете фар может искажать видимость. Если есть трещинки на стеклах, подумайте об их замене.
Чтобы избавиться от ледяной корки, нужно заранее приобрести специальную щётку со скребком. Если щётки за два хода не удаляют полностью воду и грязь – они уже негодны. Пора менять.
6. Проверьте печку. Если барахлит, недостаточно греет – время ехать на СТО.
7. Не забудьте положить в салон резиновые зимние коврики, которые не дадут пропитаться водой с обуви пассажиров салону автомобиля. Чем меньше влаги внутри машины – тем меньше запотеют стекла.
8. В багажнике не будут лишними жидкость для омывателя ветрового стекла, трос, пусковые провода, запаска с зимней резиной, скребок со щеткой для стекол, лопата. Про аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки не напоминаем – они нужны круглый год.
Теперь ваша машина готова встретить зиму во всеоружии.
Даже если ваш автомобиль «переобут» в самую надёжную и качественную шиповку, не пренебрегайте рекомендациями ездить зимой более плавно и аккуратно. Как ни крути, холодное время года – это всегда повышенный риск.
Анна МАКАР
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад