Одно из предусмотренных нововведений заключается в обязанности распространителя прекратить доставлять рекламу в индивидуальный почтовый ящик по первому требованию его владельца. Исключение составляет реклама в печатных СМИ или на оборотной стороне извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и за пользование жилыми помещениями.
Запрещается распространение рекламы по телефонной электросвязи, электронной почте без предварительного согласия абонента (адресата).
Вводится запрет на сопровождение звуком рекламы в салоне транспорта общего пользования, кроме социальной, а также на использование транспортного средства (ТС), в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на автодорогах общего пользования, улицах населенных пунктов и в иных общественных местах, если транспорт более полугода не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования либо состояние такого ТС исключает возможность его участия в дорожном движении, эксплуатации.
Недопустимо превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, прерываемой таким объявлением. При этом параметры соотношения и методику измерения уровня звука поручено определить Министерству антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и информатизации.
Расширен перечень рекламы, которую можно распространять с использованием иностранного языка. В частности, позволено рекламировать на иностранном языке названия культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов.
Уточнен порядок размещения рекламы в детских и образовательных передачах, а также художественных фильмах для детей.
Закреплены требования к рекламе предоставления микрозаймов и деятельности на внебиржевом рынке «Форекс».
Уточнены полномочия органов, выполняющих госрегулирование в области рекламы. Речь об установлении требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автодороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов; порядка выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы; перечня ее средств, размещение которых допускается без наличия такого разрешения; порядка торгов на право размещения средств рекламы на государственном недвижимом имуществе.
Нормативным правовым актом также предусмотрено наделение местных исполнительных и распорядительных органов правом устанавливать требования к техническим характеристикам средств наружной рекламы, включая размещаемые на улицах и площадях, а также на недвижимых историко-культурных ценностях.
Основные положения закона вступают в силу через шесть месяцев после официального опубликования.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!