Всегда ли можно судить о человеке по наградам? Какая разница, есть титул «Учитель года» или его нет. Первостепенен результат, любовь и уважение учеников и родителей. Ее день рождения 1 сентября. Она говорит о себе: «Я рядовой труженник на ниве образования». Но с благодарностью и уважением к ней относятся те, кто обязан многим. Чем? Она умеет рассмотреть в ребятах их задатки и способности. И развить их. Знакомьтесь: Галина Вацлавовна Мелешко, учитель химии и биологии ГУО «Средняя школа №2 г. Мосты».
НАСТОЙЧИВОСТЬ СУДЬБЫ
- Выбор профессии для Вас был случайностью? - Это как раз тот случай, когда все случилось вопреки всем стремлениям и ожиданиям. Дорога привела меня в педагогику, хотя я этому очень сопротивлялась. Поступила на биолога-генетика в БГУ, где педагогическое образование не предполагалось, в ходе обучения его добавили ускоренным курсом. Таким образом, по окончанию вуза мне была присвоена специальность преподавателя.
- И Вы отправились работать по распределению в школу?- Нет, туда я не поехала, а была направлена на ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» инженероммикробиологом. Занимала завидную должность, получала высокую зарплату. Но мне постоянно чегото не хватало. И в один день мне предложили по совместительству вести часы по химии и биологии в училище. Согласилась, хоть и боялась. И не зря, потому что очень понравилось. Заметила, что появилось удовлетворение от работы, чувство преисполненного долга. Начала осознавать, что нахожусь на своем месте. Так я оставила комбинат и уже не изменяла педагогической деятельности.
- Никогда не жалели о шаге, которого так боялись? - Конечно, были трудности и моменты, когда хотелось чтото изменить. Но рада, что не ушла из педагогики. Уверена, сожалела бы. Многолетний труд показал, что это именно та работа, которая дает мне понимание своего места в жизни. Я всегда иду на работу с желанием.
СЕКРЕТЫ «КУХНИ»
- Каковы Ваши методы работы для стабильного результата?- Самое главное – видеть в ребенке индивидуальность, личность. Не проявлять насилия, дать каждому свою порцию знаний. Очень важно придать уверенность в своих силах, сказать, что человек может, что у него уже получается. Не все это видят и понимают сразу. Я учу детей труду и достижению целей, привлекаю к школьной исследовательской деятельности. Это вызывает у них сначала глубокую заинтересованность, а потом появляются и результаты. Особое внимание уделяю тем, кто хочет связать свою будущую специальность с химикобиологическим профилем будущим медикам, технологам.
- Как «выуживаете» талантливых ребят? - Срабатывает интуиция, опыт, видение интереса ребенка к области знания, ее определенным темам. Многим ученикам, которые приходят ко мне в седьмом классе, я говорю сразу: «Ты будешь врачом». Они не верят, но уже в десятом классе, когда выбирают профиль, осознают это сами.
- У Вас есть любимые ученики?- Здесь тонкая грань. Есть весь класс, а есть те, с кем ни один год занимаешься на индивидуальных занятиях, находишься в более доверительных отношениях. В этих детей я вкладываю душу, частичку себя, свои качества и черты. Когда встречаю их, вижу собственные привычки, фразы. Это приятно. Радуешься, когда твой воспитанник, в которого с азов закладываешь знания, показывает результаты, поступает на бюджетную основу. Если это удаётся, значит, все труды оказались ненапрасными. Это и есть выполненное предназначение в жизни. Приятно, когда благодарят потом и ученики, и родители.
НЕМНОГО О ЛИЧНОМ
- О чем можете сказать: «Да, мне это удалось!»- Когда вижу своих учеников, избравших медицинскую профессию. Вспоминаю их маленькими, такими беспомощными перед сложными задачами. А сейчас они стоят передо мной: успешные, много знающие, крепко стоящие на ногах, профессионалы в своем деле. Тогда и понимаю, что труд учителя очень сложный, но необходимый.
- Какие цели ставите для себя в будущем?- Хочется расти. Мое вечное стремление постоянно совершенствоваться и учиться.
В.ТРЫНКИНА
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад