Скоро год, как в некоторых мостовских учреждениях образования работает система контроля доступа. Что изменилось в школе после установки данной системы, рассказала нам директор ГУО «Средняя школа №5 г. Мосты» Т. Ф. Легеза.
Видеонаблюдение и пропускная система – неотъемлемые атрибуты защиты буквально с порога школы.
Зайти на территорию школы может лишь тот, кто имеет к ней доступ: ученики с чипированной карточкой, на которой закодирована вся информация о школьнике, либо педагог с аналогичным документом. Посторонние люди или родители учащихся связываются со сторожем-вахтёром, которому озвучивают и фиксируют в специальный журнал причину своего посещения. И только когда будет известно, с какой целью пришёл человек, тогда позволят ему пройти на территорию учреждения.
– Родителям поначалу было непривычно работать с этой системой, но сейчас, я думаю, они уже адаптировались к этому. И те, кто приобрёл карту доступа, не записываются в журнал вахтёра. На данный момент электронные чипы имеют в основном родители учеников 1-2 классов, – рассказывает Татьяна Фёдоровна.
Пропускная система и видеонаблюдение, которое фиксирует происходящее на внутреннем дворе, крыльце и фойе школы, позволяет родителям и администрации школы отслеживать, во сколько ученик пришёл на уроки и ушёл с них. Всегда будут иметься доказательства из записи видеонаблюдения, если случится какой-либо неприятный случай.
Это необходимо, чтобы исключить воровство, драки, разборки, беготню и непонятные движения на территории и вне школы.
– Пропускная система в учреждениях образования – не прихоть, а необходимость. Она снимает много проблемных вопросов, в какой-то степени облегчает работу администрации школы.
Как и видеонаблюдение, система контроля доступа повышает ответственность учащихся, учителей и рабочего персонала школы. Нам спокойно, что дети и их личные вещи всегда будут находиться в безопасности, – закончила беседу Татьяна Фёдоровна.
В.СТАСЮКЕВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад