В конце октября гродненское ОАО «Радиоволна» начало выпуск электрических жгутов для автомобиля «Шкода Ети», которые будут поставляться на европейский рынок.
– Несколько лет мы собирали жгуты для автопредприятий Нижнего Новгорода, – рассказывает директор гродненского ОАО «Радиоволна» Святослав Карпинский. – Ими комплектовались автомобили «Фольксваген-Джетта», «Шкода-Октавия» и «Шкода-Йети», которые поставляются исключительно на авторынки стран ЕАЭС. Заказ на новые жгуты разместила у нас японская фирма «Sumitomo», переместив сборку из стран Евросоюза в Гродно. Если на сборочные конвейеры Российской Федерации из Гродно поставляли жгуты только для бензиновых автомобилей, то в Европу такая продукция пойдет для дизельных авто. При этом, по трудоемкости выпуск жгутов будет сложнее, так как предназначены они для автомобилей «с наворотами», а не бюджетного исполнения.
На «Радиоволне» будет вестись полный цикл производства, начиная от заготовки проводов, крепления наконечников до выпуска модулей. Открывается перспектива создания около сотни новых рабочих мест. Персонал нужно набрать до конца года. Кроме работников конвейера, понадобятся операторы по обслуживанию заготовительного оборудования швейцарского производства – высококвалифицированные технические кадры. Будут востребованы и кладовщики, знающие компьютерные программы.
Дирекция предприятия сообщила, что новобранцы будут обеспечены общежитием. Предусмотрен социальный пакет. На предприятии есть медицинский пункт, тренажерный зал. В столовых дотируется питание.
«Радиоволна» по итогам девяти месяцев сработала с прибылью. В нынешнем году освоена линейка новых изделий. К комбайнам завода «Гомсельмаш» начали выпускать набор запорных устройств кабины. Прежние считались не очень надежными, поэтому гомельчане обратились на «Радиоволну». Первая партия устройств пойдет с конвейера в декабре нынешнего года.
Конструкторы предприятия совместно с Гродненской овощной фабрикой разработали так называемый шпалерный крючок, который применяется в теплицах для подвязки томатов. Первая партия из 150 тысяч крючков уже изготовлена и отправлена, еще пятьдесят тысяч выпустят в этом месяце. Заводчане надеются найти рынки сбыта этой продукции, ведь тепличные хозяйства страны шпалерный крючок закупают за рубежом.
Как сообщил Святослав Карпинский, это не единственная новинка предприятия по программе импортозамещения. Завершается подготовка к запуску в производство радиального вентилятора для обогрева и вентиляции салона автобуса МАЗ.
Фото Михаила ИСАЧЕНКО
Николай ШЛЫК
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад