Говорят, что дети – цветы жизни. Наверное, в этом чтото есть, они действительно украшают нашу жизнь, наполняя её смыслом и радостью. Только они, как и растения, требуют к себе внимания, теплоты и заботы, условий, без которых их красота невозможна. Именно с создания условий для обучения и воспитания наших учащихся начинается каждый учебный год в нашей гимназии.
Как известно, результат обучения, в первую очередь, зависит от учителя. Профессиональный уровень нашего педагогического коллектива очень высок: из 48 педагогов, которые осуществляют образовательный процесс в гимназии, высшее образование имеют 94 процента, высшую и первую квалификационные категории – 85 процентов. Каждый из них – личность, профессионал, способный модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Возрастающие требования общества к педагогическому профессионализму обусловили особый подход к организации и обеспечению процесса повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования.
Мы поощряем педагогов и финансируем их участие в кратковременных семинарах на платной основе, обучение на проблемных и целевых курсах, дистанционное обучение, сдачу экзамена на сертификат пользователя информационнокоммуникационными технологиями в образовании, распространение педагогического опыта через публикации в методических изданиях. Считаем, что это именно тот случай, когда деньги, потраченные на образование, не потрачены зря.
Инновационный подход к организации методической работы в гимназии позволил инициировать организацию на базе учреждения областного информационноресурсного центра «Современные образовательные технологии на уроках и факультативных занятиях», который помогает аккумулировать и транслировать эффективный опыт как педагогов гимназии, так и педагогов района, области и республики.
За годы деятельности гимназии, как учреждения образования нового типа, сложилась система работы с интеллектуально одаренными учащимися. В рамках программы «Одарённые дети», согласно проводимой диагностике, каждый ребёнок получает профессиональную поддержку и помощь в развитии интеллектуальных и творческих задатков через составленную программу индивидуального развития, важное место в которой занимает психологическая поддержка, онлайн обучение и консультирование, посещение факультативных занятий, в том числе межшкольных, оказание платных образовательных услуг. Плоды этой работы – достижения наших учащихся в олимпиадах по предметам: в 2014/2015 учебном году на районном этапе завоёвано 53 призовых места, на областном этапе – 8 дипломов, дипломом 3 степени награждена наша учащаяся по обществоведению на республиканском этапе олимпиады.
Важное место в работе гимназии отводится научноисследовательской деятельности учащихся и педагогов по всем предметам, которую координируют научные общества учащихся «Шаг в будущее» и «Радуга талантов».
Выполненные учащимися под руководством учителей работы, благодаря связи с высшими учебными заведениями, рецензируются их преподавателями. Работы имеют практическую значимость и удостоены высоких наград на научнопрактических конференциях районного уровня в городах Слоним, Лида, Волковыск, Гродно (всего учащимся за истекший год присуждено18 призовых мест). В VII районной конференции в г. Мосты «Поиск.Творчество. Познание» участвовали 11 наших ребят, 10 работ отмечены дипломами. Дипломы областного, республиканского и международного уровней на научнопрактических конференциях получили 8 учащихся.
Являясь гимназией, мы имеем возможность предложить учащимся изучение выбранных ими направлений обучения: физикоматематического, химикобиологического, обществоведческого, филологического. Работа только в первую смену позволяет нашим ребятам максимально и с пользой использовать своё рабочее время, организовать свой досуг.
Благодаря слаженной работе коллектива с каждым годом растет число учащихся, занимающихся на «510» баллов, – 99,4 процента. Имеется стабильная тенденция к увеличению количества учащихся, занимающихся на высоком уровне. В 2014/2015 учебном году этот процент составил 29,2. Средний балл успеваемости учащихся по итогам 2014/2015 учебного года 8,2.
Из 36 выпускников, завершивших обучение на III ступени общего среднего образования в 2015 году, восемь получили аттестат особого образца и награждены золотыми и серебряной медалями. Все они поступили в высшие учебные заведения, поступление выпускников 2015 года в высшие учебные заведения в целом составило 75 процентов. Это самый высокий показатель для нашего учебного заведения за последние несколько лет, один из самых высоких в нашем районе.
Приятно отметить, что наше учебное заведение по итогам соревнований на лучшую постановку и организацию образовательного процесса среди учреждений социальнокультурной сферы Мостовского района в течение ряда лет занимает призовые места.
Мы твёрдо убеждены, что гимназия всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной, не довольствоваться достигнутым.Наступающий учебный год вселяет в нас новые надежды и ставит перед нами новые задачи, решив которые, мы обязательно придём к не менее успешному результату.
Л. Д. ЛУКИЧЁВА,директор государственного учрежденияобразования «Гимназия №1 г.Мосты»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад