У сельских комплексных приёмных пунктов (КПП) часто можно видеть машину райбыткомбината, которая привозит и забирает различные предметы одежды и быта сельчан.
В каждом из двенадцати сельских КПП установлен день, когда можно получить выполненный заказ. Сделать заявку можно в любой день.
– В этом году наше предприятие добилось значительного роста бытовых услуг, оказываемых населению, – рассказывает ведущий экономист Андрей Петрович Рубцевич. – В первом полугодии мы их оказали на 86,5 тысячи рублей, рост к соответствующему периоду прошлого года составил 118,8 процента. Свыше сорока процентов в общем объёме – это сельские услуги. Их оказано на 34,7 тысячи рублей.
– Какие наиболее востребованы?
– В соответствии с социальными стандартами мы должны оказывать для сельчан одиннадцать видов услуг – это услуги по ремонту одежды, ремонту обуви, мебели, бытовых машин, ремонту бытовой и радиоэлектронной аппаратуры, услуги проката, парикмахерские услуги, услуги по стирке белья, химчистке одежды и ковров, изготовлению ритуальных принадлежностей и фотоуслуги. Все и оказываем, – говорит Андрей Петрович. – Нами оказываются и другие виды услуг, которые в данное время становятся все более востребованными у населения: ремонт печей, покос травы, аренда помещений для проведения торжественных мероприятий, а так же почасовая аренда беседок для активного отдыха в компании. Отдельно хотелось бы остановиться на услуге по захоронению, оказываемой нашей организацией. Конечно же, нам очень непросто конкурировать с индивидуальными предпринимателями, которых в районе уже три, но правильная ценовая политика и высокий уровень качества обслуживания позволили нам занять свою нишу. Среди сельских жителей наиболее востребованы услуги парикмахера, химчистка, ремонт одежды, изготовление швейных изделий, ритуальных принадлежностей. Наш автотранспорт в сельские КПП выезжает по установленному графику.
Наиболее активно оказывают услуги сельчанам Лунненский и Гудевичский комплексные приёмные пункты.
Мы побывали в Лунненском КПП, который возглавляет Галина Ягнешко.
– Выполнять плановые задания по выполнению услуг нам помогают хорошие контакты с населением, знание нужд и забот сельчан, – рассказывает Галина Владимировна. – Если человек зашёл к нам один раз, мы беседуем с ним, предлагаем товары и услуги, рассказываем о наших возможностях. Так, постепенно, жители нашего региона становятся постоянными клиентами. При необходимости выезжаем к клиенту на дом. Для ремонта телевизора, стиральной машины по заявке мастер приедет на дом. А вот парикмахер у нас есть постоянный. Екатерина Кислович квалифицированно сделает любую стрижку: и мужскую, и женскую.
А я занимаюсь ремонтом одежды на месте. По образованию технолог швейного производства. Есть у нас хорошая швейная машина, оверлок и другое оборудование.
Среднее и старшее поколение стало охотно пользоваться услугами стирки белья. Очень востребована парикмахерская. Значительно выросло количество заказов по ремонту одежды, которые быстро выполняются. Подушки начали чистить в г. Мосты, и эта услуга также стала востребованной. Посмотрите, сколько у нас ритуальных принадлежностей! 2 ноября у верующих день поминовения умерших, люди посещают кладбища, и мы заранее побеспокоились, чтобы они могли приобрести у нас всё необходимое.
С. ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад