Представители Гродненщины – участники проекта «100 идей для Беларуси», поборются за победу в конкурсе стартап-проектов Belarus ICT Start-up Award в номинации «Лучший молодежный стартап-проект» в рамках XXVII Международного форума по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2021 в Минске. В их числе ассистент кафедры неврологии и нейрохирургии Гродненского государственного медицинского университета Андрей Довнар с проектом «Эксплантат для замещения дефекта костей черепа из инновационного белорусского композиционного материала» и авторский коллектив учащихся средней школы №1 города Лиды с проектом «Физические опыты в домашней лаборатории с дополненной реальностью».


– Над проектом работали несколько лет, – рассказывает Анатолий Матюк. – Задались целью разработать сборник экспериментальных домашних заданий в соответствии с учебными программами по физике для 10-11 классов, для проведения которых не обязательно использовать специальное лабораторное оборудование: огромное количество физических опытов можно с успехом проводить дома самостоятельно.
Вот что рассказывают о своем исследовательском проекте сами авторы – ученики 11Б класса средней школы №1 города Лиды.
Святослав Коломыцкий:
– Цель нашей исследовательской работы, которой мы занимались не один год, – показать, что физика – это не только скучные формулы и сухие числа, но и интересные впечатляющие эксперименты, которые можно легко выполнить в домашних условиях при помощи подручных материалов и приборов. Благодаря этому становится легко объяснить суть многих явлений.
Татьяна Михалович:
– Мы проделали огромную работу. Создали сборник экспериментальных заданий для 10 и 11 классов, апробировали его в учебном процессе. Более того, создали сайт «Физические опыты в домашней лаборатории с дополненной реальностью», который содержит более 100 экспериментальных заданий по основным разделам физики 10 и 11 классов. И теперь можем с уверенностью сказать, что наш сборник полезен ученикам. Мы смогли донести идею, что физика вокруг нас, физика – это мы.
Иоанн Шафорост:
– Выполнение исследовательской работы было не самым легким: проводили эксперименты, снимали ролики, постепенно создавая сборник заданий и сайт. Все видеоролики доступны для просмотра благодаря возможностям QR-кодов и приложению дополненной реальности HP Reveal. При наведении камеры смартфона на рисунок задачи на месте рисунка воспроизводится соответствующий видеофайл. Этот же видеофайл может быть загружен на YouTube канале с помощью QR-кода, прилагающегося к каждой задаче. Над проектом было очень интересно работать. Мы благодарны учителю физики Анатолию Эдуардовичу Матюку, который был не только нашим руководителем, но и идейным вдохновителей, организатором и помощником.
Благодаря созданному пособию при изучении любой темы школьного курса физики старшеклассники могут посмотреть видео и повторить дома простые любопытные эксперименты, которые позволяют более глубоко понять сущность физических процессов, детально изучить явления, что положительно сказывается на образовательном процессе. Кстати, исходя из проведенного исследования в социальных сетях, юные ученые сделали вывод, что использование пособия однозначно повышает уровень знаний и умений учащихся по физике.
XXVII Международный ИКТ-форум ТИБО-2021 пройдет в Минске с 1 по 4 июня на базе многопрофильного культурно-спортивного комплекса «Минск-Арена».
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!