Сегодня экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.
Работа по экологическому воспитанию с детьми в социальном приюте проводится ежедневно. В режим дня воспитанников включены прогулки, занятия по интересам, труд в природе, наблюдения за явлениями живой и неживой природы, подвижные игры, физический труд.
Облагораживанию территории детского приюта отводится особое место. Воспитанники занимаются посадкой цветов, поливом, рыхлением. Такие виды работ формируют у детей потребность в соблюдении чистоты и порядка на территории приюта и умения по уходу за растениями (цветами), воспитывают бережное отношение к природе.
Мы с ребятами «совершали путешествия в лес», где любовались красотой леса в разное время года. Закрепили, какие растения и грибы растут в нашей местности. Расширили представление о разнообразии насекомых. В ходе путешествия дети выполняли разнообразные задания. Что-то получилось хорошо, что-то давалось с трудом, но в итоге вместе добились желаемого результата. Проблемная ситуация «Как себя вести с насекомыми» способствовала пополнению у детей знаний о безопасном поведении на прогулке, с появлением насекомых, обучила моделировать ситуацию, находить верное решение в конкретной ситуации.
Опыт показал, как важно самому воспитателю быть заинтересованным, владеть богатством родного языка, постоянно пополнять запас знаний, быть примером для своих воспитанников. Надеюсь и в дальнейшем вести детей в мир природы, удивительный и прекрасный, щедро делиться своими знаниями.
Ольга МИЛЮК, воспитатель отделения «Детский социальный приют»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад