Волонтерский отряд первичной организации ОО «БРСМ» ГУО «Средняя школа № 5 г. Мосты» принял решение участвовать в районном этапе республиканского конкурса «Молодежь за чистоту городов и сел», который проводит ОО «БРСМ». Стал победителем районного этапа конкурса в номинации «Лучшая ландшафтная композиция» и принимает участие в областном этапе.
А начиналось всё так. Администрацией и педагогическим коллективом была продолжена работа по благоустройству территории школы. Дополнен план проекта, согласно которому были разработаны более современные ландшафты с использованием разнообразных цветов.
Биологами школы в марте 2012 года был проведён конкурс и защита ученических проектов благоустройства школьной территории, с учётом которых был составлен план озеленения территории школы и внутреннего дворика. Курировала эту работу заместитель директора С. П. Терешко.
По проекту волонтерский отряд первичной организации ОО «БРСМ» отвечал за цветочные композиции – клумбы.На занятиях ребята изучали мир клумбовых растений, так как каждый год появляются новые сорта и в тоже время некоторые некогда популярные растения исчезают из каталогов.
Объектом работы является цветочное оформление в ландшафтном дизайне. На первом этапе работы рассматривали виды цветочного оформления, устройство цветника. На втором этапе ознакомились с историей клумбовых растений, типами клумбовых растений. И на третьем этапе изучали особенности ухода за цветниками.
Вокруг здания школы была откорректирована форма клумб, завезён грунт. Из дорожной плитки была декорирована дорожка в районе музея. Самым ответственным было оформить парад-ный цветник. Парадный цветник – это первый, основной цветник, который располагается прямо перед зданием школы. Мы разбили несколько клумб: ковровые и цветочные. Первые состоят из цветов низкой высоты, они покрывают почву густой шапкой, а вторые – преимущественно из крупных красиво цветущих цветов, которые могут долго сохранять свою декоративность. Форма клумб у нас разная: круглая, квадратная, овальная, ромбическая. Оформляя клумбу, мы помнили, что на ней должны гармонично сочетаться цветущие, лиственно-декоративные растения и зеленые травы.
В озеленении были использованы такие цветы, как агератум, сальвия, георгины однолетние, бархатцы, астра, расширено разнообразие многолетних культур. Происходила смена цветущих растений в зависимости от периода цветения. Так, в весенний период использовались первоцветы, которые сменялись в летний период летними и осенними цветущими растениями. На крыльце школы была сделана композиция из навесных кашпо сульфинии и петунии.
Своевременно и не-однократно проводилась стрижка газонов и кустарников.Учитывалась гармония цветовых сочетаний, исполнение которых осуществлялось с помощью низкорослых цветущих растений. Учитывалась ярусность растений на клумбах и рабатках. Регулярно проводилась очистка бордюр от песка и растительности.И как результат -- территория школы получила высокую оценку у родителей, учащихся, учителей.
Работая единой командой в волонтерском отряде, ребята восхищались гармонией и красотой цветов и радовались, что причастны к ней. Ведь очень важно эстетически воспринимать окружающий мир. Хотим поблагодарить учителей биологии С. И. Адамович, И. П. Тарарук, Г. М. Мельничек, Н. В. Шевчук, Н. Э. Редков-скую, Е. В. Лавыш за совместный труд.
Е. БОРОВСКАЯ, руководитель пресс-центра
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад