Когда в КСУП «Имени Адама Мицкевича» подвели итоги работы за прошлый год, оказалось, что самое большое количество условных эталонных гектаров выработал тракторист-машинист Евгений Жук. Руководство сельхозпредприятия на общем собрании предложило его кандидатуру для занесения на районную Доску почёта.
Евгению Евгеньевичу было очень приятно, что это предложение горячо поддержали механизаторы, с которыми он трудится уже более двух десятков лет. А до этого его фотография находилась на Доске почёта сельхозпредприятия.
Её как-то увидел один из внуков и воскликнул: «А вот наш дедушка!».
– Видишь, какой он уважаемый человек, – сказала бабушка Елена Степановна. – Учись, старайся, и будешь похож на дедушку.
К своей любимой профессии Евгений Евгеньевич шёл немало лет. Жизненные обстоятельства не позволили ему в юности трудиться там, где уже всё казалось по-родному привычным. Родился он в далёкой Якутии, куда отец из этих мест поехал на заработки на шахты. Затем семья жила в Латвии. После развала Советского Союза он переехал сюда, поближе к родственникам. К тому же здесь было жильё. В колхозе «Красная звезда» трудился строителем.
Работать на земле он стал после объединения хозяйств в СПК имени Адама Мицкевича. У него были водительские права, поэтому с получением удостоверения тракториста-машиниста проблем не возникло. В 2005 году дали ему старенький МТЗ-80. Отремонтировал и успешно трудился на разных работах. Доведённые нормы перевыполнял, замечаний от руководства не было, так что вскоре стал одним из лучших механизаторов сельхозпредприятия. Со временем повысил квалификацию и стал работать на энергонасыщенном МТЗ-3522.
Этот мощный колёсный трактор – флагман минских тракторостроителей. Он способен работать с тяжёлыми широкозахватными агрегатами. И надо немало знать, чтобы умело всем этим управлять. Евгений Жук научился и вскоре начал перевыполнять нормы выработки.
– Когда в 2014 году хозяйство по лизингу получило этот трактор, мы, механизаторы, немало восхищались его возможностями, – рассказывает Евгений Жук. – Не верилось, что на такое способны белорусские тракторостроители. Было приятно, что руководство доверило его мне. Я берегу своего «пахаря». Шестой сезон он в работе, а двигателя ещё не приходилась ремонтировать. Не жалею сил на обслуживание и профилактику, и он меня не подводит. Если положено масло менять в двигателе через 250 моточасов, то его так и меняю. Через тысячу моточасов меняю масло в коробке и гидравлике, и так далее. В тракторе установлен компьютер, подскажет, если что. Сил только не жалей.
А в августе 2019 года он получил новый минойтовский девятикорпусный плуг ППО-9. Это тоже лучшая новинка белорусских производителей сельхозмашин. Представьте себе, одновременно вспахивается почва шириной свыше четырёх метров, за проход по полю туда и обратно – восемь!
– Работаем мы теперь до 19.00 час. вечера, – рассказывает руководитель первого участка Иван Рогацевич. – Но Е. Жук трудится и до 20.00, и до 21.00 час. – весь световой день. В итоге у него выработка вместо 16 гектаров – 20 –22 гектара. Если случится малейший сбой в работе, он всегда остановится, устранит неполадку. Запчасти у него всегда с собой. Он не едет на мехдвор, чтобы устранить неисправность, не тратит лишнее топливо и время, сделает всё в поле. Очень старательный и ответственный человек.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад