Мощные автомобили бывают самых различных форм и размеров – тут и хищные футуристические очертания, и довольно классические линии. Выбрать сложно. Однако эксперты британского издания Auto Express потратили немало времени и определились, какие по крайней мере они сами считают лучшими из тех, что представлены на европейском рынке. Представляем пятерку лидеров.
Toyota GR Yaris
При том что это небольшой (трехдверный) автомобиль, представитель серии GR вполне заслуживает право возглавлять список. Британцы так впечатлились его возможностями и характеристиками, что даже наградили званием лучшего автомобиля 2021 года.
Автопроизводитель переделал привычную всем Yaris чуть ли не полностью. Горячий хэтчбек оснастили самым мощным (как уверяют в самой Toyota) двигателем в мире – на 257 л.с., более жесткой подвеской и полным приводом. По факту получилась такая вот карманная ракета, которая буквально рвет с места и отлично ведет себя на поворотах.
Время разгона до сотни у Toyota GR Yaris – 5,5 с, максимальная скорость 230 км/ч. Кроме того, здесь реализована система экономии топлива за счет смешанного цикла.
Porsche 911
Спортивный автомобиль премиум-класса, 911-я модель прошла славный и прекрасный путь усовершенствований. Сейчас на рынке есть несколько разновидностей этой модели, но все из них могут похвастаться прекрасными характеристиками.
Так, 911 Carrera разгоняется до сотни за 4,2 с и развивает максимальную скорость до 293 км/ч. Turbo S с дополнительным спортивным пакетом еще круче: 2,7 с и 330 км/ч соответственно. Впечатления за рулем захватывающие! Впрочем, автомобиль не лишен практичности: в него вполне влезет немаленький багаж – ну вдруг владельцу придет в голову отправиться на Porsche 911, допустим, в отпуск или на уикенд...
Ferrari Roma
Одна из самых выдающихся моделей в ряду Ferrari. Roma создан на базе кабриолета Portifino, преемника California. Модели именно такой конфигурации (с двигателем, расположенным спереди) в ряду относительно доступных суперкаров у бренда еще не было. Компоновка, колесная база и шасси у Roma те же, что и у Portofino, при этом сильно отличается внешний вид, увеличились габариты (с 4586 до 4656 мм по длине) и уменьшилось число сидений – теперь там только 2 полноценных места.
Двигатель на Roma – 3,9-литровый V8 мощностью 612 л.с. – обещает сильные впечатления на дороге. Багажник на 272 литра позволяет говорить об автомобиле, пригодном не только для гонок по пустынной трассе, но и дальних путешествий вдвоем. До сотни машина разгоняется за 3,4 с, максимальная скорость – 320 км/ч.
Aston Martin Vantage
В последнее время автопроизводитель решил несколько сэкономить на затратах, а потому заключил соглашение с Mercedes о поставке некоторых комплектующих. Так что теперь на «астонах» стоит в том числе «неродной» 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Впрочем, в Aston Martin уверяют, что каждый компонент автомобиля дорабатывается инженерами так, чтобы соответствовать высоким стандартам качества.
Vantage не оснащен полным приводом, тем не менее отлично держит дорогу – особенно на режимах Sport+ и Track. Впрочем, если хочется острых ощущений, можно на нем попробовать и дрифт – нужно только отключить противобуксовочную систему.
Ferrari F8 Tributo
Список замыкает еще один Ferrari с двигателем V8. В отличие от Roma, он более традиционен для Ferrari в плане дизайна и в этом плане находится ближе всего к 488 GTB. Впрочем, по начинке эта модель намного превосходит предшественника.
Итак, вес автомобиля, в сравнении с 488-й моделью, уменьшился на 40 кг, 3,9-литровый V8 теперь выдает 710 л.с., аэродинамическая эффективность увеличилась на 10%. Разгон – за 2,9 с, максимальная скорость – сумасшедшие 340 км/ч. Теперь лавры самого мощного купе Ferrari принадлежат этой модели, оставив позади 812 Superfast.
| Подготовила Алина КАШТАНОВА, БЕЛТА+
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад