Незабываемым событием этого года для гимназистов города Мосты Гродненской области стало участие в работе профильного лагеря «ПрофСТАРТ». Он был организован на базе Гродненского областного института развития образования.
Цель была поставлена амбициозная: создание условий для профессионального самоопределения и формирования позитивной установки на выбор будущей профессии, развитие интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов.
30 учащихся 9 классов были приглашены в отряды онлайн – формата (по 15 детей в агроотряде и педотряде). Лагерь был организован для тех девятиклассников, которые в будущем планируют изучать педагогические и аграрные специальности. Участниками «ПрофСТАРТа» стали ребята, которые представляли команды из разных регионов Беларуси.
Был создан специальный сайт, на котором размещалась необходимая информация, позволяющая легко и непринуждённо ориентироваться в мире лагерной жизни. Изучив присланный материал, выполнив необходимые задания, участники ежедневно должны были отправлять их в электронном виде через Google-форму.
Каждый день в лагере был незабываемым, наполненным различными мероприятиями.
Открытие лагеря началось с видеоприветствия ректора ГрОИРО, организатора лагеря, руководителей профильных клубов. Благодаря им учащиеся смогли представить, что будет предложено в течение пятнадцати дней в «ПрофСТАРТЕ». В этот же день, День дружеского расположения (все дни в лагере были тематическими), ребята поучаствовали и в работе занятия с элементами тренинга «Самопрезентация: калейдоскоп моей мотивации». Сняли видеоролик - визитку, представили свою команд, придумав девиз.
А дальше участники «ПрофСТАРТа» знакомились с коммуникативной культурой и самомаркетингом как основой профессионального поведения, для того чтобы научиться составлять резюме для устройства на работу в престижную школу. Подключив фантазию и креативность, приняв участие в тренинге психолого - педагогических компетенций, создали электронный продукт с использованием облака слов «100 моих характеристик».
Определяя перспективы развития педагогической профессии, современного учреждения образования, создали модель педагога будущего, спроектировали «Модель Я» в роли современного педагога, выполняя упражнение «Колесо жизни»
Следующие дни в лагере помогли вспомнить о том, что рядом с нами есть люди с особенностями развития. Был просмотрен видеофрагмент из опыта социальной инклюзии «Мы разные, но всё - таки мы вместе», а также выполнено упражнение «Два портрета». В центре внимания гимназистов были люди, которые не похожи на других, но это не сломало их, а некоторые из них стали успешными. Коллаж - исследование, который создали участники лагеря, был посвящён Алексею Талаю, белорусскому спортсмену, который остался без рук и ног после взрыва мины времён Великой Отечественной войны. Но этот человек не отчаялся, а стал примером мужества, стойкости духа для многих людей в мире.
Чтобы познакомиться с особенностями педагогической профессии на практике, участники лагеря посетили ГУО «Центр коррекционно- развивающего обучения и реабилитации г. Мосты». Подготовили конкурсную программу для детей - инвалидов. Мероприятие принесло радость и удовлетворение ребятам. Расширилось наше представление о таком понятии, как инклюзивное образование.
Было организовано и проведение педагогических проб с учащимися первой ступени общего среднего образования на основе просмотренного видеоролика. Ребята провели мастер-класс по бумагопластике. Участники лагеря создали арт - коллаж «Призвание внутри меня», в котором отразили все этапы и, главное, ресурсы профессионального становления.
Изучая профессиональное мастерство и успешность педагога, знакомились с притчей «Мы все родились орлами». Изучив взгляды разных учителей на особенности профессии педагог на современном этапе, пришли к выводу, что стремление к самосовершенствованию, к самовоспитанию – неотъемлемая часть работы профессионала.
С целью расширения знаний о профессии педагога дополнительного образования посетили ГУ «Мостовский районный центр ремёсел», где приняли участие в мастер - классе по изготовлению подставки под горячее с использованием техники спирального плетения.
Выяснить индивидуальные особенности и склонности к различным типам профессиональных занятий помогла психологическая диагностика, которую можно было пройдя в режиме онлайн, сразу же получив ответы.
Интересная жизнь в необычном лагере помогла расширить представление о педагогической профессии. С нетерпением будущие учителя ждут того момента, когда смогут продолжить изучение профессии педагог на факультативных занятиях «Введение в педагогическую профессию».
Виталия Гришанкова,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Гимназия №1 г. Мосты»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад