Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумВ трудовом коллективе

Куда идёт дорожный сбор

Куда идёт   дорожный сбор14 ноября 2017 — 11:22

 

Давно меня волнует один вопрос: куда идут деньги, которые мы платим как транспортный налог? Мостовские дорожники утверждают, что они их на ремонт дорог не получают. Тогда, кто их получает?
И.Пецевич,
житель города Мосты

 

—Принося квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (дорожного сбора), водители часто спрашивают, куда идут деньги,— рассказывает инженер филиала УП «Белтехосмотр» в Гродненской области Игорь Сергеевич Гринюк.—Я отвечаю – в республиканский бюджет, конкретно в ГУ Министерства финансов Республики Беларусь по городу Минску. В извещении, которое выдаёт банк, всё это написано.


Отметим, что государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в нашей стране введена с 1 января 2014 года. Она является компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой. Её уплачивают все владельцы транспортных средств – участники дорожного движения.


Согласно Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете» средства, поступающие от взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска в виде субвенций.


В консолидированный бюджет Гродненской области в этом году будет передано 20 089 698 рублей. За эти средства реконструирован участок дороги Р-99 Барановичи — Гродно, построен путепровод на дороге Р-41 Слоним – граница Литовской Республики, капитально отремонтированы участки дороги М-6 Минск – Брузги, М-7 Минск – Ошмяны, Р-99 Барановичи – Гродно, возведён мост через Вилию на дороге Р-63 Борисов – Ошмяны.


Из каких же средств финансируется ремонт и строительство местных дорог? Мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния местных дорог определяет Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы. Согласно которой в 2017 году предусмотрено капитально отремонтировать 1907 километров дорог и построить новых 602 километра. В 2018 будет сделано больше. Глава государства поручил ускоренно вести восстановление сети местных дорог.


Как восстанавливаются дороги в Мостовском районе? Работники ДРСУ-208 провели текущий ремонт автодороги Большие Озёрки – Малые Озёрки – Буштово протяжённостью 2,36 километра, сделали также текущий ремонт участка автодороги Самуйловичи – Парфёновичи – Большая Рогозница — Войдевичи, участка автодороги Станция Дубно – Сухиничи, сделали ремонт гравийного покрытия участка автодороги Желудок – Орля — Мальковичи протяжённостью два километра, ежегодно работают на участках дороги Лунно — Мешетники – Глядовичи. В следующем году планируют продолжить капитальный ремонт участка этой дороги протяжённостью свыше трёх километров.


Сделан в этом году капитальный ремонт трёх мостов: через реку Сипа на участке дороги Задворье — Макары, а также у деревни Большие Озёрки и около Заболотья.


В 2018 году мостовские дорожники планируют провести ремонт участков автодорог Мосты — Большие Степанишки — Мосты Правые, Мосты — Голынка — Олешевичи — Микелевщина, Мальковичи – Ланцевичи — Милевичи, Мосты — Большие Степанишки — Мосты Правые и подъезд к деревне Тумаши. Всего – свыше 8 километров. При увеличении финансирования они готовы внести и больший вклад в приведение в порядок местных дорог.


С.ЗВЕРОВИЧ
Фото автора


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио