Периодически встречаюсь с ситуацией, когда работники какой-нибудь организации негативно высказываются о контроле со стороны руководителя, обижаются на рабочие проверки, а иногда и выражают негативные эмоции. В основном все мысли чаще всего сводятся к одной: «Нас контролируют, чтобы лишить премиальных выплат и уменьшить заработную плату». Тогда в коллективе конфликтов не избежать.
А по факту контроль существует для других целей. Априори предполагается, что каждый обязан на своём рабочем месте выполнять обязанности качественно и в срок. Однако не всегда так получается. Почему? Да потому, что не налажена система контроля, взаимоконтроля и, главное, самоконтроля.
Человек – такое существо, что рано или поздно при хорошем отношении, хороших условиях работы, хорошей зарплате всегда начинает расслабляться. Мол, «И так сойдёт», «Я не раз так делал», «Всегда нормально было». А у некоторых развивается «звёздная болезнь» – «Да без меня вы вообще в организации ничего не сможете». Не сойдёт и не нормально. Сегодня мир очень изменчив. Меняются стандарты качества, внедряются новые технологии. И надо учиться, надо улучшать.
Мы же хотим, например, качественные стоматологические услуги. А если врач просто поставит новую пломбу, не прочистив каналы, то зуб будет по-прежнему болеть. Так же и в сельском хозяйстве. Надо на ферме тщательно ухаживать за коровами, тогда и молоко будет сортом «экстра». Или допустил брак при производстве продукции – завод получил прямые убытки. Так откуда тогда взяться премиям?
Перед руководителем ставят определённые задачи, организация реализует конкретные проекты, партнёры ждут выполнения договорных обязательств. Всё это требует определённых физических, умственных, временных затрат. Есть чёткая цель работы и планируемые результаты. Где-то возможно требуется помощь или нужны дополнительные ресурсы. Поэтому и контроль есть.
Но лучше всего, когда сам работник осознаёт степень важности выполняемых поручений. Когда у него выработался самоконтроль. Тогда качество работы будет на высоком уровне, а, следовательно, и премии руководитель не пожалеет. А если ещё он и коллегам сможет помочь, подсказать, как лучше, то и общий результат будет положительным. Тогда и внедрённая система видеонаблюдения не будет восприниматься как слежка, и приезд начальника – как желание застать врасплох, и любая проверка не станет угрозой наложения взысканий. Всегда и везде в основе должно лежать качество и уважительное отношение к тем, кто работает рядом.
Это в принципе и отличает взрослого человека от эмоционального ребёнка.
Ирина БОЧКО
Фото из открытых интернет-источников
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
#контроль #руководитель #Мостовщина
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад