Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМестное управление и самоуправлениеСоциумОбщественная жизньСоциумБелорусский союз женщин - 30 лет вместеНаука и образованиеНаука и образованиеБлоги наших журналистовНаталья Шевчик

Конструктивный и обстоятельный разговор. Представители Мостовщины – о встрече Президента с педагогическим активом страны

Конструктивный и обстоятельный разговор. Представители  Мостовщины – о встрече Президента с педагогическим активом страны01 июля 2020 — 09:40

В начале текущей недели в Минске состоялась встреча Президента Республики Беларусь с педагогическим активом страны. В состав делегации Гродненского региона вошли и представители Мостовщины. Они поделились с редакцией своими мнениями и впечатлениями от прошедшего мероприятия.

Татьяна ЛЕГЕЗА,

директор СШ №5 г. Мосты:

– Встреча прошла на очень конструктивной и доверительной ноте. Было приятно чувствовать себя частью большой семьи педагогической интеллигенции, которая, как отметил Глава государства, воспитывает граждан страны, интеллектуальную элиту нашего общества, выполняет мнениеформирующую функцию.

Президент в своём выступлении затронул очень актуальные для сегодняшнего дня темы, близкие как учителям школ, там и преподавателям вузов. Нельзя не согласиться с тезисом, что никогда удалённое обучение, которое вышло на первый план в период пандемии коронавирусной инфекции, не заменит живую лекцию, занятие в студенческой группе или школьный урок, на которых происходит обмен знаниями, энергией, где молодые люди осваивают важные навыки – коммуникабельность, способность к публичным выступлениям, аргументированному изложению своей точки зрения. Мне это близко и как учителю обществоведения, и как выпускнице советской школы.

Была подчёркнута и важность качественной работы с молодёжью. Как точно заметил Александр Григорьевич, альтернатива виртуальной жизни, которую современные дети «проживают» в своих гаджетах, должна быть интересной, живой, насыщенной яркими моментами. И наша задача как педагогов, руководителей более активно привлекать молодёжь к социально значимым акциям, трудовым десантам, общественным инициативам и самообразованию.

Полностью согласна с Президентом и в том, что без дисциплины, порядка и ответственного отношения к делу ничего не будет, это основа всего.

 

Геннадий ПЕТРОВИЧ,

директор ПесковскогоУПК  детский сад – средняя школа:

– Было очень приятно ощущать внимание Главы государства к насущным  вопросам развития системы образования, которую он назвал важнейшей стратегической отраслью. Поддержка образования на самом высоком уровне – это грамотная взвешенная политика нашего социально ориентированного государства.

Во время конструктивного и обстоятельного разговора акцент был сделан не только на достижениях и перспективах развития сферы, но и детально были обсуждены вопросы на злобу дня. В частности, один из них касался пересмотра принципов проведения централизованного тестирования и вступительной кампании.

Была также затронута тема обеспеченности студентов общежитиями. Президент констатировал, что на сегодняшний день местами в общежитиях обеспечены 89,5% студентов, а в некоторых областях эта цифра приближается к 100%. В будущей пятилетке, по словам Главы государства, каждый студент будет иметь своё место в общежитии.

 

Ольга СНЕТЬКО,

заведующий  яслей-сада №2 г. Мосты:

– В своём выступлении Александр Григорьевич подробно остановился на развитии сферы образования за годы независимости страны. Мне кажется, очень правильно, что в своё время было принято решение совершенствовать, а не ломать ту систему образования, которая была. У наших учителей в помощниках были доска, мел, контурная карта, учебник да указка, но на уроках мы много рассуждали, учились мыслить, делать самостоятельные выводы, многое постигали самостоятельно. Никто конечно же не предлагает возвращаться к прошлому, но иногда нашим ребятам действительно не хватает умения поддержать разговор, вступить в полемику, отстоять свою точку зрения.

Очень импонирует мне и мысль, что образовательный и воспитательный процесс должен строиться на взаимодействии триады: родители и дети – педагог – государство. Огромная роль в ней отводится семье, с которой, по сути, всё начинается. В этом направлении учреждения дошкольного образования работают очень активно.

Как отметил Глава государства, только честным и добросовестным трудом мы можем чего-то достичь. И наша молодёжь тоже должна это понимать.

Беседовала Наталья ШЕВЧИК


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио