Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Детский сад №4 г. Мосты» является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, осваивающим содержание учебной программы дошкольного образования.
Ведущей деятельностью воспитанника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше запоминают. И именно применение в практике нашего учреждения дошкольного образования интерактивного пособия позволило автоматизировать все основные этапы в работе с детьми: изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий на занятиях является мощным обогащающим элементом предметно-развивающей среды.
Использование ИКТ в работе нашего учреждения дошкольного образования стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. Дети воспринимают информацию посредством интернета и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения наших воспитанников является работа по созданию понятных и близких на данном этапе развития общества электронных дидактических и познавательных пособий.
Включение информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-педагогический процесс – это одна из новых и актуальных задач нашего учреждения дошкольного образования. Работая с детьми, я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия очень удобно как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные. Наши воспитанники начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что учитель – дефектолог может использовать их во всех образовательных областях.
Используя мультимедийные дидактические игры в образовательном процессе, отмечаем, что у наших воспитанников больше повышается мотивация к обучению.
Играя в электронные пособия, воспитанники учреждения учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у них развивается способность к прогнозированию результата действий. Одной из важнейших задач электронных пособий, применяемых в нашем учреждении, является обучающая функция. Электронные пособия выстроены так, что воспитанник может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, а получит обобщённое представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.
Можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого мы значительно делаем разнообразной коррекционно-педагогическую работу в учреждении дошкольного образования.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остаётся всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого ребёнка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.
Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения будут создавать необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Оксана ВЕРБИЦКАЯ, учитель - дефектолог
ГУО «Детский сад №4 г. Мосты»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад