Датчики скорости и Z-образные переходы
В области на дорогах республиканского и местного значения сейчас работают свыше 70 мобильных и стационарных датчиков контроля скорости. В этом году их станет больше. Под особым вниманием инспекторов ГАИ – автодорога М6 «Минск – Гродно».
– Практика установки мобильных и стационарных датчиков контроля скорости на дорогах области уже доказала свою результативность. Это действенный способ побудить водителей придерживаться требуемого скоростного режима. В первой половине года в области появятся еще 14 стационарных датчиков контроля скорости. Они будут установлены на автодороге М6 «Минск – Гродно» вблизи пешеходных переходов, при подъезде к которым необходимо снижать скорость. На М6 допустимая скорость для легковых автомобилей – 100 км/ч, а у пешеходных переходов будет рекомендовано снижать ее до 80 км/ч, – рассказал начальник управления ГАИ УВД облисполкома Владимир Назарко.
На тех участках дороги М6, что уже сданы в эксплуатацию, все пешеходные переходы оборудованы искусственным освещением, перед ними нанесены шумовые полосы. Появились Z-образные пешеходные переходы. Металлические барьеры установлены таким образом, что вынуждают пешехода делать зигзаг перед выходом на проезжую часть.
– Таким образом, пешеход всегда оказывается лицом к потоку автомобилей, и у него есть возможность убедиться в безопасности перехода. Кроме того, перед выходом на проезжую часть люди будут вынуждены снизить скорость ходьбы и не появятся на дороге внезапно. Надеемся, это позволит снизить количество наездов на пешеходных переходах, – сказал Владимир Назарко.
«Кольцо» для Коробчиц
Колец малого радиуса в Гродно и Гродненском районе в этом году станет больше. В ГАИ отметили, что кольцевая организация движения – одна из самых безопасных.
– Особенно это заметно на кольце небольшого радиуса на Гибуличском перекрестке. Раньше это был четырехсторонний перекресток, на котором довольно часто случались аварии с пострадавшими. Кольцо малого радиуса решило эту проблему. Со времени изменения организации дорожного движения здесь не произошло ни одного учетного ДТП. Аналогичное мини-кольцо появится и на проблемном перекрестке возле Коробчиц. Кольцевые развязки планируется оборудовать на участках с высокой интенсивностью движения у пунктов пропуска «Каменный Лог», «Берестовица», «Котловка», «Брузги», – подчеркнули в ГАИ.
Планируется изменить организацию движения и на дороге М7 «Минск – Ошмяны – Каменный Лог (граница Литвы)». Ожидается, что все транспортные узлы и развязки на трассе будут трансформированы. В частности, ликвидируют сквозные пересечения, а на автобусных остановках появится освещение.
Изменения в организации дорожного движения пройдут и в Сморгони. Кардинально поменяется организация движения центральной магистрали райцентра на улицах Советская и Ленина.
Электронный вместо бумажного
Новые технические средства появятся на вооружении у сотрудников Гродненской ГАИ в этом году. Уже сейчас гродненские инспекторы тестируют электронный протокол. Благодаря специальному мобильному приложению дорожные милиционеры смогут быстрее оформлять документы.
– Во второй половине года планируем отказаться от ведения протоколов в бумажном виде и перейти на электронные протоколы. В первую очередь, это позволит сократить время на составление административного материала, снизит вероятность возникновения ошибок в протоколе. В планшете будет установлен доступ ко всем необходимым базам данных МВД, – сказал Владимир Назарко.
Как это будет работать? Инспектор сфотографирует водительское удостоверение или техпаспорт водителя, совершившего административное правонарушение, и вся имеющаяся в базах информация о водителе появится на экране в виде электронного протокола. Инспектору нужно будет лишь нажать «ввод» и в нужную графу добавить пункт ПДД, который нарушил водитель. Программа сама предложит статью, за которую предусматривается ответственность, и размер штрафа. Такое нововведение, по словам представителей ГАИ, сведет человеческий фактор к минимуму.
В ГАИ назвали самые аварийные дни
В ГАИ рассказали, что уровень аварийности в Гродненской области на протяжении последних лет – самый низкий в республике. В прошлом году, в частности, снизилось количество наездов на пешеходов, а также погибших и раненых в ДТП пешеходов.
– В прошлом году в таких авариях виновными в основном признавались водители. Почти половина наездов на пешеходов произошла на «зебрах». Чаще всего такие ДТП фиксировались в Гродно. Надо сказать, что и пешеходы нередко игнорируют ПДД. В минувшем году порядка 36 тысяч пешеходов привлекли к ответственности за нарушения ПДД, 30% из них находились в состоянии алкогольного опьянения, – отметили в ГАИ.
В минувшем году также снизилось число ДТП с участием нетрезвых водителей. В ГАИ озвучили рейтинг самых аварийных дней, который возглавили пятница, суббота и понедельник. Причинами столкновений чаще всего становились нарушения правил обгона и несоблюдение дистанции.
– Анализ ДТП показал, что пассажиры не всегда пользуются ремнями безопасности. Игнорирование этого требования нередко становится причиной летальных исходов в результате аварий. В этом году Гродненская Госавтоинспекция этой проблеме уделит особое внимание: пройдут рейды и профилактические мероприятия, во время которых инспекторы напомнят о необходимости пристегиваться ремнями безопасности всем, кто находится в автомобиле, – подчеркнули в ГАИ.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад