На работе человек проводит большую часть своей жизни. И очень важно, чтобы она приносила только позитивные моменты.
Своей работой доволен и наш герой – Михаил Михайлович Калиневич, ведь трудится он инженером-механиком на современном предприятии, крупнейшем производителе сухого картофельного крахмала в Республике Беларусь – ОАО «Рогозницкий крахмальный завод».
Начинал трудовую деятельность Михаил Михайлович в 2014 году в охране, но когда ввели штатную единицу инженера-механика, у руководства завода не возникло сомнений в том, кто её займёт. А всё потому, что и образование, и предыдущий опыт работы М.М. Калиневича соответствовал требованиям.
Мощности завода по переработке картофеля составляют 300 тонн в сутки, значительно улучшены качество крахмала и снижены затраты на его изготовление. Завод может выпускать в год до 5,6 тыс. тонн крахмала. Но чтобы его производить, необходимо вовремя доставлять картофель, вовремя вывозить соковую воду, которая, кстати, используется в качестве удобрений. Этими вопросами, а ещё обслуживанием оборудования, транспортёрной ленты, подготовки техники к периоду заготовки, её ремонтом занимается М.М. Калиневич.
В его подчинении находится 10 механизаторов, и провести с ними инструктажи по технике безопасности, медицинское освидетельствование перед выездом в дорогу, технический осмотр машинно-тракторного парка тоже ложится на плечи инженера-механика. Так что назвать эту должность кабинетной не получается.
- У нас универсальные механизаторы. Они могут работать на разных тракторах, машинах и даже временно заменить отсутствующего работника на других ответственных участках. Конечно, штат небольшой, и если один непредвиденно выпадает из рабочего графика, то срочно ищем замену. Но ещё не было такого, чтобы мы подвели коллектив, - отзывается о своих подчинённых Михаил Михайлович.
Стоит сказать, что и сам инженер-механик регулярно проходит повышение квалификации, и его механизаторы совершенствуют своё мастерство на базе учебно-производственного комбината.
Опыт работы механиком М.М. Калиневич приобретал на Слонимском мясокомбинате. Своим наставником считает бывшего руководителя комбината
А.А. Данилина, который свой рабочий день начинал с гаража, осматривая технику, и заканчивал тоже гаражом. Как говорит наш герой, все свои навыки и умения приобрёл от этого человека. Именно он научил работать с людьми и техникой.
- Вообще многое зависит от руководителя. И вся наша работа не была бы такой эффективной, если бы не руководитель предприятия Вячеслав Ришардович Баранский, который прошёл все этапы - от начальника транспортного участка до директора ОАО «Рогозницкий крахмальный завод». Благодаря его поддержке и работаем бесперебойно, - говорит Михаил Михайлович.
Большого внимания требует техника и в обслуживании, и в ремонте. Но на предприятии все необходимые работы проводят по плану, чтобы не допускать крупных поломок. На месте производят замену масла, шин, готовят технику к прохождению технического осмотра, производят небольшой ремонт. Если что-то выходит из строя, то Михаил Михайлович сам привозит детали. Когда поломки более серьёзные, то связываются с СООО «БелАвтоМазСервис» или ОУП «Мостовский ремонтный завод».
М.М. Калиневич и сам хороший водитель. Состояние автомобиля может оценить по внешнему виду салона, ну а заглянув под капот – охарактеризует все технические мелочи.
- Технику очень люблю. Мой отец тоже был заядлым автолюбителем, поэтому с семи лет я уже сидел за рулём автомобиля. Имею все категории прав водительского удостоверения и знаю все трудности водителя, - делится Михаил Михайлович, – но, когда работа как хобби, то можно сказать, что человек не работает.
И.БОЧКО
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад