Работу по инклюзивному образованию в Гомеле и области следует взять за основу и развивать в других регионах. Акцент на этом сделала председатель Совета Республики Наталья Кочанова на проходящем в Гомеле заседании консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития, передает корреспондент БЕЛТА.
Наталья Кочанова накануне заседания изучила работу Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, городского центра инклюзивной культуры. Спикер дала высокую оценку работе учреждений. "То, что мы увидели, мне понравилось. И то, что делается в Гомеле и Гомельской области по работе с детьми, по инклюзивному образованию, следует взять за основу, которую мы должны развивать в других регионах", - подчеркнула председатель Совета Республики.
Наталья Кочанова напомнила: консультативный совет был создан исходя из того, что в Совет Республики обращались люди, воспитывающие детей, которые имеют расстройства аутистического спектра, СДВГ, и говорили о проблемах реабилитации детей, дальнейшей их социализации, обучении.
"У нас в стране выстроена довольно слаженная система, которая определена законодательно постановлениями министерств. Мы увидели, что мы делаем все правильно, но иногда человек теряется в ситуации и не знает, где ему найти помощь, куда ему со своей проблемой обратиться", - подчеркнула спикер, отметив, что для решения комплекса вопросов по этому направлению и был создан консультативный совет.
Говоря о дальнейших планах работы консультативного совета, Наталья Кочанова отметила: "Будем на заседания приглашать родителей, семьи, у которых есть проблемы. И все вместе будем обсуждать, что нам еще надо сделать ".
По словам Натальи Кочановой, к решению вопросов уже подключились представители учреждений, организаций разных направлений. Так, например, для раннего выявления проблем со здоровьем разработана специальная анкета, и такое анкетирование намерены широко внедрить в практику.
Спикер подчеркнула и исключительную важность инклюзивного образования. "Если мы будем делать все, как прописано в наших законах, сделаем все, чтобы каждый ребенок, у которого пусть и есть какие-то проблемы, но он может петь, рисовать, заниматься изготовлением сувенирной продукции, это будет замечательно", - убеждена она.
"И мы говорим не только про детей, а в целом про тех людей, которые имеют такие расстройства. Эти люди могут и должны жить в социуме, должны учиться, развиваться, работать", - заключила Наталья Кочанова.
БЕЛТА
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
#Кочанова #образование #Беларусь
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад