Есть просто удачные модели автомобилей, есть популярные, есть уникальные, а есть легендарные. К последней категории можно отнести машины, существовавшие за редким исключением в единственном экземпляре и пропавшие при загадочных обстоятельствах. История придала им огромную ценность, и обнаруживший одну из них счастливчик с полным правом мог бы сказать: «Я нашел сокровище». Перечислим пять таких автомобилей.
Cadillac Le Mans
Примечательно, что точно известна судьба лишь 3 из 4 созданных прототипов. Первый был приобретен богатым производителем обуви Гарри Карлом для жены - американской певицы и актрисы Мари Макдоналд - и впоследствии был уничтожен при пожаре. Еще две модели сохранились и выставлены в музейных коллекциях. А вот четвертый Cadillac Le Mans пропал с ноября 1953 года. И чисто теоретически у кого-то есть шанс обнаружить его в каком-нибудь старом гараже.
Ford Mustang Boss 429 с двигателем в багажнике
Когда прототип был готов, специалисты компании провели испытания, чтобы оценить эффективность решения. Оказалось, что в новой версии была полностью устранена пробуксовка – проблема, характерная для основной. Но кроме этого не было обнаружено больше никаких существенных улучшений характеристик. Модель в производство не пошла, а прототип исчез из поля зрения, и сведений о нем нет по сей день.
Duesenberg SJ-506
Многие профильные эксперты относят машины Duesenberg к лучшему, что производил американский автопром. До сих пор это уважаемая и востребованная классика во всем мире. Но судьба конкретно SJ-506 достойна если не романа, то приключенческого рассказа. Это старшая модель линейки Doozy с восьмицилиндровым двигателем с наддувом и невероятными для тридцатых годов 320 л.с. Одна из таких моделей была произведена французской компанией Franay и представлена на Парижском автосалоне в 1934 году. Авто продали автогонщику Эмилю Бегейну из Алжира, участнику «Ле Мана», который увез SJ-506 к себе на родину. В 1962 году в Алжире началась гражданская война, Бегейн бежал из страны, а судьба автомобиля осталась неизвестной.
Porsche Джеймса Дина
Американский актер Джеймс Дин погиб 30 сентября 1955 года во время заезда в Калифорнии. На трассе у Porsche 550 Spyder по прозвищу «Маленький ублюдок» заклинило руль и отказали тормоза, и Дин врезался на полном ходу в Ford Tudor. От Porsche осталась груда железа, но авто восстановила фанатка актера Анджела Перри – и попала на нем в смертельную аварию. После этого Spyder снова менял владельцев, причем его все так же сопровождали несчастные случаи, часто со смертельным исходом.
Автомобиль бесследно пропал во время транспортировки из Майами в Лос-Анджелес в закрытом контейнере в 1960 году.
Mustang Shelby GT500 Джима Моррисона
Как бы там ни было, «леди» пропала с осени 1969 года, и вполне возможно, от нее еще тогда осталась груда железа. Но если бы GT500 сохранился, это был бы самый дорогой Mustang в мире.
| Подготовила Алина КАШТАНОВА, БЕЛТА+
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад