Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОбществоНаука и образованиеТехнологии

Классика на миллионы. Утерянные автомобили, которые стали бы мечтой коллекционеров

Классика на миллионы. Утерянные автомобили, которые стали бы мечтой коллекционеров18 августа 2021 — 11:54

Есть просто удачные модели автомобилей, есть популярные, есть уникальные, а есть легендарные. К последней категории можно отнести машины, существовавшие за редким исключением в единственном экземпляре и пропавшие при загадочных обстоятельствах. История придала им огромную ценность, и обнаруживший одну из них счастливчик с полным правом мог бы сказать: «Я нашел сокровище». Перечислим пять таких автомобилей.

Cadillac Le Mans

Названный в честь знаменитой гонки «24 часа Ле Мана» концепт-кар был представлен на нью-йоркском автосалоне General Motors в 1953 году. Низкопрофильный, на два места, оснащенный двигателем V-8 на 250 л.с., длиной почти пять метров, с корпусом из стеклопластика, автомобиль производил впечатление. Серийное производство машины так и не началось.
 

Примечательно, что точно известна судьба лишь из созданных прототипов. Первый был приобретен богатым производителем обуви Гарри Карлом для жены - американской певицы и актрисы Мари Макдоналд - и впоследствии был уничтожен при пожаре. Еще две модели сохранились и выставлены в музейных коллекциях. А вот четвертый Cadillac Le Mans пропал с ноября 1953 года. И чисто теоретически у кого-то есть шанс обнаружить его в каком-нибудь старом гараже.
 

Ford Mustang Boss 429 с двигателем в багажнике

В свое время, а именно в 1969 году, этот вариант наделал много шума, до сих пор он считается одним из самых интересных прототипов Mustang. От основной экспериментальную версию (внутри компании ее называли LID Mustang) отличало расположение трансмиссии – на задней колесной оси вместо передней. Радиатор, аккумулятор и конденсатор располагались впереди, в бывшем моторном отсеке. Вместо заднего стекла установили решетку с петлями и складными стойками. Инженеры предполагали таким образом решить проблему неравномерного перераспределения веса.
 

Когда прототип был готов, специалисты компании провели испытания, чтобы оценить эффективность решения. Оказалось, что в новой версии была полностью устранена пробуксовка – проблема, характерная для основной. Но кроме этого не было обнаружено больше никаких существенных улучшений характеристик. Модель в производство не пошла, а прототип исчез из поля зрения, и сведений о нем нет по сей день.
 

Duesenberg SJ-506

Многие профильные эксперты относят машины Duesenberg к лучшему, что производил американский автопром. До сих пор это уважаемая и востребованная классика во всем мире. Но судьба конкретно SJ-506 достойна если не романа, то приключенческого рассказа. Это старшая модель линейки Doozy с восьмицилиндровым двигателем с наддувом и невероятными для тридцатых годов 320 л.с. Одна из таких моделей была произведена французской компанией Franay и представлена на Парижском автосалоне в 1934 году. Авто продали автогонщику Эмилю Бегейну из Алжира, участнику «Ле Мана», который увез SJ-506 к себе на родину. В 1962 году в Алжире началась гражданская война, Бегейн бежал из страны, а судьба автомобиля осталась неизвестной.
 

Porsche Джеймса Дина

Американский актер Джеймс Дин погиб 30 сентября 1955 года во время заезда в Калифорнии. На трассе у Porsche 550 Spyder по прозвищу «Маленький ублюдок» заклинило руль и отказали тормоза, и Дин врезался на полном ходу в Ford Tudor. От Porsche осталась груда железа, но авто восстановила фанатка актера Анджела Перри – и попала на нем в смертельную аварию. После этого Spyder снова менял владельцев, причем его все так же сопровождали несчастные случаи, часто со смертельным исходом.

Автомобиль бесследно пропал во время транспортировки из Майами в Лос-Анджелес в закрытом контейнере в 1960 году.
 

Mustang Shelby GT500 Джима Моррисона

Лидер легендарной группы The Doors сам по себе был и остается фигурой легендарной. Но даже история его автомобиля представляет собой интригу. Машину музыканту подарил лейбл Electra Records – в честь успеха альбома 1967 года. Темно-синий Shelby GT500 с белым салоном очень полюбился Моррисону и получил прозвище «Синяя леди».
 
Существует несколько версий относительно того, куда делась машина. Согласно первой, пьяный Моррисон, будучи за рулем, врезался в столб, а потом бросил свою «леди» на обочине и ушел за добавкой в бар. Когда он вернулся, машины уже не было. Если верить другой версии, Джим на долгое время оставил Shelby на стоянке в аэропорту, где автомобиль конфисковали как брошенный и продали с аукциона.
 

Как бы там ни было, «леди» пропала с осени 1969 года, и вполне возможно, от нее еще тогда осталась груда железа. Но если бы GT500 сохранился, это был бы самый дорогой Mustang в мире.


| Подготовила Алина КАШТАНОВА, БЕЛТА+


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио