Согласно результатам опроса, проведенного одним из мессенджеров, 48% пользователей с начала пандемии стали чаще делать покупки онлайн. Самая популярная категория для заказа – одежда.
Чтобы узнать об особенностях онлайн-шопинга в Беларуси, Viber провел опрос среди белорусских пользователей мессенджера. В исследовании приняли участие более 1500 респондентов – участников сообщества Viber Беларусь.
Преобладание мобильного трафика
Рост мобильного трафика – еще один тренд последних лет. Все чаще для общения, отдыха, работы и решения бытовых вопросов используются мобильные устройства. Не удивительно, что эта тенденция прослеживается и в сфере онлайн-шопинга. По результатам исследования, более 71% опрошенных из Беларуси отмечают, что чаще совершают покупки со смартфонов, и лишь 29% – с компьютеров.
В первую очередь – поиск выгодного предложения
Цена является важным критерием при выборе товара. Большинство участников (39%) отметило, что возможность сравнить цены у разных продавцов и найти наиболее выгодное предложение – для них ключевое преимущество онлайн-шопинга. 31% считает главным плюсом покупок в интернете экономию времени, т.к. не нужно ходить по физическим магазинам в поисках необходимого товара. 19% видят ценность онлайн-шопинга в наличии отзывов, что помогает им не ошибиться в выборе товара. И только для 11% опрошенных главным достоинством онлайн-покупок является возможность минимизировать посещение людных мест и тем самым обезопасить себя в период пандемии.
Каждый второй покупает одежду
Опрос показал, что покупки в интернете среди белорусов пока еще уступают по популярности офлайн-шопингу и вряд ли в ближайшей перспективе заменят посещение физических магазинов. 49% покупают онлайн несколько раз в месяц, 44% – всего несколько раз в год, и лишь 7% оформляют больше одного заказа в неделю. Примечательно, что большая часть покупок совершается в fashion-сфере – каждый второй участник опроса отметил, что заказывает в интернете одежду, обувь или аксессуары. Высокий показатель у товаров для дома. В пятерку категорий-лидеров также входят бытовая техника и гаджеты, продукты питания и товары для хобби.
Не только покупать, но и оплачивать онлайн
Еще одна предпочтительная опция для покупателей в интернете – онлайн-оплата. 51% участников опроса выбрали этот способ оплаты как наиболее удобный. 27% предпочитают платить наличными, а 22% выбирают оплату банковской картой при доставке товара курьером.
| Подготовлено по материалам пресс-службы Viber.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад