В Мостах продолжается строительство «изюминки» города – подвесного моста. Сейчас ведутся работы по возведению четырёх опор, на которых он будет держаться.
Четыре опоры было у подвесного моста и раньше. Теперь два пилона реставрируют, ещё две опоры сделают новыми.
Мостовчане спрашивают, зачем понадобилось строительство нового подвесного моста, может быть стоило отремонтировать старый?
Дело в том, что мост был построен в 1993-1995 годах на базе существовавшего до 1991 года висящего моста, возведённого ПО «Мостовдрев». Он был рассчитан на определённую нагрузку – около 200 килограмм на квадратный метр. Со временем она стала в 1,5 раза больше: в Мостах появилось много туристов, с оборудованием пляжа люди стали больше отдыхать в рекреационной зоне. С каждым годом нагрузка на мост растёт, он мог со временем просто не выдержать. Поэтому было принято решение увеличить нагрузку в 2 раза – до 400 килограмм на квадратный метр. А значит нужен был и новый мост.
Работы начались в мае. Мост разобрали, через Неман проложили временный вариант для проезда техники и установки кранов, которые будут монтировать сооружение.
На днях мы побывали на площадке, где идёт строительство подвесного моста. Его ведёт Гродненский филиал ОАО «Мостострой». Работами руководит прораб Дмитрий Шпула.
– У моста, как и прежде, будет четыре опоры, – сказал Дмитрий Збигневич. – Две анкерных и два пилона. Сейчас ведутся работы по их монтажу, заливаются фундаменты. Вот в этот со стороны города, например, будет залито свыше трёхсот кубометров бетона. Это больше трёхсот тонн! Мост будет крепкий и надёжный.
– Старые пилоны уже не годятся?
– Годятся. Как и при первой реконструкции, они будут обновлены. От них остались только остова. Пилоны будут увеличены, обшиты новым металлом, укреплены связи между элементами и установлены. На левом берегу реки пилон уже почти смонтирован.
– Дмитрий Збигневич, после того как ОАО «Мостострой» недавно построило современный автомобильный мост через Неман в Правых Мостах, пешеходный, наверное, не очень сложно возводить?
– Ещё как сложно. Это по капиталовложениям он значительно уступает, но не по сложности. В республике и в нашей области ведь строятся в основном автомобильные мосты. Мы их умеем возводить. А здесь очень длинный пешеходный, подвесной, уникальной конструкции. Он так и называется в документах «Большой висящий однопролётный пешеходный мост». Так что есть свои сложности. Но мы во всём разобрались и теперь активно ведём строительство.
Мнения мостовчан разделились по поводу планируемого на мосту «экстрима». Telegram-канал «Пул 4 Регион» сообщил, что «планируется на протяжении 10 метров посередине моста деревянный настил заменить на стеклянный». Одни радуются такому современному оформлению нового подвесного моста, другие опасаются, что по нему будет боязно ходить. Строители подтвердили, что да, такой элемент есть в проектной документации.
Интересное мнение сказала мостовчанка Елена Пецевич, которую мы встретили в городском парке.
– Мне приходилось быть на экскурсии в Национальной библиотеке, – отметила Елена Петровна. – Так там в холле на втором этаже вообще стеклянный пол – фишка для туристов. Сотрудники библиотеки только один день боялись по нему ходить, а теперь не обращают внимания. Я думаю, что так будет и в Мостах на подвесном мосту. Первый день пойдут с опаской, а второй – как ни в чём не бывало. А вот для туристов будет не слабая экзотика. Они её надолго запомнят. Мало того что единственный в республике такой длинный подвесной, так ещё и со стеклянным настилом.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад