Население Мостовского района составляет около 27 тысяч человек. Ситуация с различными правонарушениями меняется буквально каждую минуту. Быть в курсе этой ситуации – прямая задача оперативно-дежурной службы (ОДС), которую ещё называют сердцем РОВД. 12 июля её сотрудники встречают свой профессиональный праздник.
Ежедневно, в любое время дня и ночи, в оперативно-дежурную службу милиции поступает множество звонков. Люди звонят по самым разным поводам: кто-то из них попал в ловушку мошенников, кто-то потерялся в лесу, а кому-то стало известно о готовящемся преступлении. Главная задача работника дежурной службы – оперативно зарегистрировать обращение, направив его сотрудникам милиции и другим экстренным службам, к компетенции которых оно относится.
Работа в ОДС Мостовского РОВД сложная и напряжённая, необходимо в любое время быть начеку: дежурные сотрудники круглосуточно осуществляют сбор, анализ, обработку и передачу информации. В круг их обязанностей также входит координация деятельности всех нарядов, приём и ведение учёта посетителей.
Решение принимать надо быстро, чтобы не допустить тяжёлых последствий. Дежурный может выслать на место происшествия либо группу задержания, либо следственно-оперативную группу, в состав которой входит следователь, сотрудник уголовного розыска, эксперт и милиционер-водитель. Если правонарушение не настолько тяжёлое, можно отправить на рассмотрение участкового инспектора.
Работа оперативно-дежурной службы идёт в круглосуточном режиме. На смену в РОВД заступают три человека: старший оперативный дежурный, старший инспектор-дежурный и помощник дежурного. Смена длится 24 часа.
Большинство из нас, случись что, набирают номер 102. После простого звонка в дежурную службу начинается слаженная работа.
Работу в оперативно-дежурной службе несут старший оперативный дежурный Андрей Адамович, старшие инспекторы дежурные Александр Кулинко и Андрей Мандик, инспектор дежурный Александр Клочко, помощник Алексей Кузьмич, милиционеры-водители Валерий Маскевич, Олег Сабостьян, Артём Ленец.
Каждый из них уверен, что стрессоустойчивость, честность, готовность всегда прийти на помощь, а также умение общаться с людьми, находить к каждому правильный подход являются неотъемлемыми качествами для всех защитников правопорядка. Особенно значимы навыки ведения диалога для сотрудника дежурной службы, который за одну рабочую смену общается с десятками человек самого разного социального статуса, возраста, характера.
Такая ответственность не каждому по плечу. Поэтому, как правило, в оперативно-дежурную часть приходят уже опытные сотрудники, служившие в других подразделениях милиции.
Не каждый звонок требует оперативного реагирования – бывает и так, что люди набирают номер 102 просто поделиться своей проблемой. В таком случае их внимательно слушают и при необходимости направляют в соответствующую службу, в компетенции которой находится вопрос. Случаются и ложные вызовы – за такое нарушение виновников привлекают к административной ответственности. Но, к счастью, это очень редкие для нашего района случаи. Обычно же каждый звонок – просьба о помощи и защите, на которую незамедлительно откликаются сотрудники оперативно-дежурной службы милиции.
Анна МАКАР
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад