В последнее время в Беларуси участились случаи мошенничества в отношении держателей банковских карт. Злоумышленники используют мессенджеры, чтобы связаться с клиентами различных банков. Только с начала года в Беларуси на стороне Viber было заблокировано более 3000 аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались белорусы. Как обезопасить себя?
Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками (известны случаи, когда злоумышленники назывались представителями «Беларусбанка»). При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.
Какую информацию нельзя передавать в сообщениях
• данные своей карты: номер, срок действия, CVV-код;
• любой PIN-код;
• логин и пароль от интернет-банкинга;
• пароль 3D Secure;
• SMS-пароль.
Ни в коем случае не стоит раскрывать данные вашей банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или любых других организаций. В случае получения подобных звонков в мессенджерах стоит прекратить разговор и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте вашего банка или на обратной стороне вашей банковской карты.
Как отметить номер телефона мошенника как спам
• Откройте диалоговое окно с этим пользователем.
• Так как отправителя нет в вашем списке контактов, приложение сразу же предложит вам «Добавить в контакты», отметить «Это спам» или «Заблокировать».
• Для блокировки пользователя можно выбрать «Это спам» или «Заблокировать»: его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях.
При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере.
Как передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки Viber
• Сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник в Viber.
• Перейдите на сайт help.viber.com/ru/contact.
• В открывшемся окне заполните форму обратной связи, рассказав о проблеме и прикрепив скрин.
Как уточнили в компании, мессенджер Viber стремится дать пользователям возможность для удобного и безопасного общения, где бы они ни находились. Все чаты защищены сквозным шифрованием по умолчанию. Этот способ передачи данных подразумевает, что только пользователи, участвующие в общении, имеют доступ к контенту. Ключи шифрования хранятся в телефоне пользователя, и никто посторонний не может получить к ним доступ. Viber также не хранит контент на своих серверах – все сообщения после доставки адресату удаляются.
| Подготовлено по материалам пресс-службы Viber.
| Фото: БЕЛТА.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад