Всё чаще мошенники для получения доступа к персональным данным, реквизитам банковских платёжных карточек, паролям и другой конфиденциальной информации используют методы «социальной инженерии»: не взламывают устройства, а выманивают нужную информацию, используя ваши эмоции.
С клиентом банка посредством телефонного звонка связывается мошенник под видом представителя банка и предлагает для сохранения оставшихся денежных средств перевести их на новый счёт. Собеседник говорит очень убедительно и, как правило, торопит развивающиеся события.
Сценарии могут быть разными, а итог один: клиент самостоятельно предоставляет все секретные данные, коды из смс-сообщений банка, логин и пароли. Поэтому такие случаи не относятся к принципу «нулевой ответственности» банка, так как конфиденциальные данные злоумышленнику сообщили вы сами.
Обезопасить себя от данного типа мошенничества можно, соблюдая простые меры безопасности и проявляя разумную бдительность. Если ваш собеседник представился сотрудником банка и пытается получить персональные данные, рекомендуем незамедлительно завершить диалог и самостоятельно обратиться в банк по номеру, указанному на Вашей банковской карте, официальном сайте либо прийти в офис лично.
По-прежнему существуют обманы граждан посредством телефонной связи под предлогом оказания срочной материальной помощи.
Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных, органов или попавшим в беду родственником, требуют или просят передать денежные средства для освобождения от ответственности за ДТП с жертвами.
Не будьте излишне доверчивыми, не совершайте действий, которые способствуют передаче конфиденциальных данных третьим лицам!
Сотрудники группы по противодействию киберпреступности Мостовского РОВД напоминают основные правила, соблюдение которых помогут Вам не стать жертвами преступников:
- У банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в банк по номерам, указанным на вашей банковской карте либо официальном сайте финансового учреждения.
- Если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от Банка – это повод уточнить её достоверность и перезвонить в Банк по официальным номерам.
- Работники банка никогда не просят озвучить смс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции, а также никогда не спрашивают логин или пароль для входа в систему Интернет-банкинга. В такой ситуации немедленно прервите разговор и свяжитесь с банком по официальным номерам.
- Никому не сообщайте данные своей карточки и всегда держите её в поле зрения при совершении платежей.
- Обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение.
- Используйте только официальный сайт для входа в систему Интернет- банкинга или официальное мобильное приложение соответствующего банковского учреждения.
- Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему Интернет-банкинга, а также для подтверждения платежей.
- В случае выявления действий по карточке, которые не совершались её держателем, необходимо оперативно обратиться в банк по официальным номерам или заблокировать карточку самостоятельно в Интернет/М-банкинге (при наличии такой возможности).
ГПК Мостовского РОВД
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад