Если вашему ребёнку нужна детская обувь, вы приходите в магазин «Сандалики» на мини-рынке. Его владелец индивидуальный предприниматель Евгения Климук. Какую помощь оказало государство в открытии собственного бизнеса и чем привлечь покупателя, мы узнали у девушки.
Индивидуальный предприниматель – это дело интересное и сложное. Без специальных знаний тут не обойтись. Ими обладает наша собеседница – Евгения Климук.
По окончании школы мостовчанка получила высшее образование по специальности «экономика». Применяла полученные знания, работая секретарём, экономистом, бухгалтером. Но не покидало ощущение, что что-то не то, хотелось заниматься собственным делом.
В поиске новой работы она обратилась в управление по труду, занятости и социальной защите Мостовского райисполкома, зарегистрировалась в качестве безработной. Здесь ей рассказали о возможности получить субсидию на организацию предпринимательской деятельности, предложили пройти обучение на курсах «Основы предпринимательской деятельности».
Поразмыслив и посоветовавшись с родными, она согласилась. Изучила рынок спроса и сбыта, чтобы узнать, каких товаров в городе в продаже мало.
– В Мостах немного магазинов с обувью, особенно детской. К тому же, у меня самой две доченьки – София и Ксюша, которые хотят носить удобную и качественную обувь. Да и в целом, все дети активны, всегда бегают, играют в подвижные игры. Иногда при этом портится обувь и необходима новая, – поделилась Евгения Сергеевна.
Составила бизнес-план, в котором подробно расписала, как собирается организовать работу торгового объекта на год вперёд, рассчитала экономический эффект от деятельности и презентовала его в управлении по труду, занятости и социальной защите. Комиссией было принято решение – выделить субсидию.
На средства субсидии приобрела кассовый аппарат, платёжный электронный терминал, частично мебель для торгового павильона и обувь. Конечно же, были использованы и собственные средства.
В конце января прошлого года Евгения Климук была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, владельца магазина «Сандалики».
– В раскрутке помогли социальные сети. Там я размещала объявления об открытии торгового объекта. Первые покупатели стали рассказывать знакомым о магазине. Так появились постоянные клиенты, сформировалась клиентская база, – сообщила индивидуальный предприниматель.
Ассортимент магазина – обувь для мальчиков и девочек от 21 до 41 размера ступни для всех сезонов года. Он постоянно обновляется, подстраивается под желания покупателей.
Анастасия ЗБЕРЕНОВСКАЯ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад