Детство – это самый первый и самый главный этап в формировании личности, его ориентации в окружающем мире. Миром, который окружает каждого ребёнка, в первую очередь, является природа. Природа воздействует на человека своим многообразием, красотой. И важно, чтобы рядом с детьми был человек, который помогает им увидеть и разглядеть те самые важные явления, которыми так богата природа. Таким человеком для детей является воспитатель. Ведь каждый день он удивляется вместе с дошколятами, тем самым пробуждает эмоции каждого ребёнка к окружающему миру.
Для непосредственного контакта ребёнка с природой на территории детского сада №3 г. Мосты создан огород. Огород – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают на одной грядке. Чем сто раз объяснять малышу, как из жёлудя получается дуб, а из семечка – тыква, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом.
Дошколята нашего детского сада выращивают овощные культуры (картофель, лук, чеснок, огурцы, томаты, кабачки, морковь, свёклу), учатся ухаживать за ними (поливают, рыхлят землю, пропалывают от сорняков), наблюдают за их ростом и развитием, учатся правильно пользоваться инструментами для ухода за растениями.
Мои любознательные малыши с большим интересом наблюдают, как трудятся дети старших групп, и сами с желанием включаются в трудовой процесс. Мы с ребятами посадили фасоль, лук, кабачки и дождались появления первых всходов. Вся эта работа очень увлекает маленьких «почемучек», и каждый день они с огромным интересом идут в огород, чтобы понаблюдать, как по-своему развивается каждая культура: форма, цвет, величина листьев; как изменяется растение после полива.
Трудовые задания сочетаю с разными интересными приёмами: «Спасём растение от жажды, напоив его водичкой в жару», «Подготовим для растений мягкую постель – рыхлую землю». В работе использую художественные произведения, тематические загадки, пословицы, поговорки и игры «Найди по описанию», «Угадай, не ошибись», «Вершки и корешки», «Соберём урожай», «Распредели овощи по цвету». Дети с интересом рассматривают и описывают муляжи овощей, играют с деревянными вкладышами «овощи», собирают пазлы.
Огород, цветник – волшебное место для детей, где они познают жизнь растений, проводят первые научные опыты и приобщаются к тайнам природы. Игра, исследование, отдых или работа на участке - это первые наглядные занятия детей в природе, которые способствуют развитию сенсорных ощущений, интеллекта, эмоциональной сферы, а также воспитанию бережного отношения к окружающей среде.
Полина КУШМАР,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №3 г. Мосты»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад