Я являюсь покупателем маркетплейса Wildberries. Неоднократно заказывала там товар для себя и своей семьи. На днях, совершив покупку, столкнулась с некоторыми изменениями в работе интернет-магазина. Вновь появился платный возврат на некоторые позиции товара, а также изменилось время хранения заказа на пункте выдачи.
Ещё в августе 2022 года маркетплейс уже вводил такое правило и взимал по три рубля за каждый возвращённый товар. Но уже 29 сентября был вынужден отменить нововведение – МАРТ вынес предписание о нарушении законодательства о защите прав потребителей.
– Имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать, – указано на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 сентября 2022 года.
Wildberries выполнил предписание об устранении нарушений законодательства РБ. И с 29 сентября отменил платный возврат товаров.
Однако сейчас при оформлении заказа в мобильном приложении мы видим предупреждение о том, что «при отказе от товара стоимость обратной доставки на склад 3 рубля 96 копеек» (сумма зависит от выбранного товара, она колеблется от 2 до 4 рублей). Так вышло и в моём случае. Я заказала товар, но в двух позициях (два размера). Когда товар прибыл на пункт выдачи, я примерила свою покупку и выбрала нужный мне размер, а от неподходящего отказалась. Замечу, заказывала товар, сразу не оплачивая его. Спустя буквально час с карточки маркетплейс Wildberries списал 3 рубля 96 копеек.
В приложении маркетплейса Wildberries я заметила также и предупреждение об ограничении времени хранения заказа на пункте выдачи. У покупателя была всего неделя, чтобы забрать заказанный товар, который поступил в пункт доставки. Буквально через пару дней срок хранения увеличили до двух недель.
Конечно, интернет-магазин Wildberries предоставляет белорусам огромный спектр товаров по приемлемым ценам. Но, выбирая товар, всегда обращайте внимание на условия заказа.
P.S. За время подготовки материала к опубликованию МАРТ провёл работу с интернет-магазином Wildberries.
Огромное количество обращений покупателей о неисполнении Wildberries предписания в части неправомерного взимания платы за возврат товара поступило в МАРТ.
Списанные ранее денежные средства за возврат товара будут возвращены покупателям до 17.01.2023 включительно, – указано в сообщении маркетплейса Wildberries.
Надежда КЛОЧКО
Фото из открытых интернет-источников
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
#интернет_магазин #покупки #Мостовщина
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад