Перед профессиональным выбором выпускников школ 2019 хочется поговорить о профессии педагога. Она сложна и интересна, по-прежнему отличается высокой социальной значимостью. Об этом в интервью заведующего отделом декоративно-прикладного и технического творчества, педагога дополнительного образования ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи» Ларисы Глазкиной .
– Почему Вы выбрали именно эту профессию?
– При выборе будущей профессии современность диктует новые условия. Выпускники заранее готовятся к тестированию, к сдаче экзаменов. Специалист мотивированный - тот, который целенаправленно идёт в профессию, заранее зная минусы и плюсы своего выбора. В моей жизненной ситуации всё получилось случайно, но я благодарна судьбе, что с 1995 года работаю в районном центре творчества детей и молодежи. Здесь работает сплочённый коллектив, царит атмосфера творчества, взаимовыручки и поддержки.
– Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать хороший педагог?
– Уважительное, заинтересованное отношение к каждому ученику – вот первый признак хорошего педагога. Это постоянная работа над собой, постоянное самосовершенствование, непрерывная, вдумчивая работа. Хороший педагог обладает оптимистическим взглядом на жизнь и на ребенка
– Скажите, разочаровывались ли Вы когда-нибудь в выбранной профессии?
– Практически нет, потому что заранее адекватно оцениваю ситуацию, объективно смотрю на определённые вещи.
– Назовите «плюсы» своей работы.
– На мой взгляд, «плюсов» много.
Это свобода действий. На своих занятиях педагог вправе сам выбирать методику преподавания. Как подать материал? Какую технику использовать? Всё это – в руках учителя.
Педагог всегда молод – его всегда окружают весёлые лица ребят, радость, смех, беготня, здоровье.
Каждый день учителя не похож на предыдущий – всегда ждут новые заботы, новые дела. Приятно осознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть, каких высот добились твои ученики.
– Представьте, что Вам нужно подготовить экзаменационное задание для будущих учителей. Каким бы оно было?
– Если бы мне суждено было подготовить экзаменационное задание для будущих учителей, то там обязательно был бы пункт на проверку любви к детям в педагогике. Педагог, который любит детей, может дать их многое: свои знания, свои интересы и свою любовь.
– «Учитель от Бога». Как Вы относитесь к этой фразе? Есть ли такие учителя? Если да, то каким должен быть учитель от Бога?
– Учительская профессия, педагогическая деятельность рассчитана на талантливых людей. "Посредственный учитель" звучит также нелепо как, к примеру, "посредственный поэт". Учитель от Бога-это, конечно, талантливый человек, наделённый от природы тем тонким чутьём, проницательностью, которые позволяют ему постичь ребёнка, услышать его внутренний голос, понять, принять и направить. Такие люди есть в педагогической среде.
– Большое спасибо за то, что согласились побеседовать со мной. Желаю Вам успехов в работе и всего самого наилучшего!
– Спасибо! А тебе, Ксюша, как выпускнице 2019 года, при выборе будущей профессии желаю слушать себя. На первое место ставь свои интересы и способности и только потом – престижность профессии. Иначе можно выучиться на модную специальность, а удовольствия от работы не получать. Впереди долгая жизнь, в которой я желаю тебе крепкого здоровья, благополучия и настоящих профессиональных достижений в будущем.
К. БОРОВИК,
учащаяся объединения по интересам
ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад