В этом году портрет водителя ДРСУ-208 Виталия Щуки занесён на районную Доску почёта. В копилке наград есть Почётные грамоты руководства коллектива дорожников и Благодарность председателя Мостовского райисполкома.
«Машина летом – мой дом на колёсах»
Не раз хотелось встретиться с этим интересным человеком, но застать его в ДРСУ-208 было невозможно.
– В рейсе, – отвечали в диспетчерской. – Ночью приехал и ночью опять уехал. Застать в гараже Виталия Щуку почти невозможно, он у нас неуловимый.
– Куда вы всё время ездите? – спросил у Виталия Станиславовича, когда мы встретились. – Какие грузы и куда доставляете?
– Я работаю на МАЗе с цистерной, машина предназначена для перевозки битума, – рассказал водитель. – Постоянно доставляю его из двух белорусских нефтеперерабатывающих предприятий – Новополоцкого «Нафтана» и Мозырского НПЗ на асфальтные заводы «Гроднооблдорстроя». Битум очень востребован дорожниками, все планы завязаны на него. Иногда по четверо суток приходится ждать погрузки на НПЗ. Ну и спешишь доставить его по назначению. Так что всё время в кабине, она что дом родной. Приятно, что два года назад мне выделили новую комфортабельную машину. За сезон по республике наездил 100 000 километров.
– Опасный груз возите?
– Конечно. Битум заливается на заводе в автоцистерну при температуре 200 градусов. По пути он почти не остывает, потому что цистерна оснащена термооборудованием. После доставки горячий битум нужно безопасно выгрузить. И так весь сезон. Я уже привык, работа мне нравится.
На все руки мастер
– Вас не застать в организации и теперь…
– В зимний период пересаживаюсь на машину с отвалом и РУМом, чищу и посыпаю песчано-солевой смесью дороги, которые мы обслуживаем. Во время снегопадов или гололедицы работа ведётся круглосуточно, но для меня это дело привычное.
– Вас ценят в организации и как хорошего токаря…
– Когда есть необходимость, становлюсь за токарный станок. Я ведь не сразу пришёл в ДРСУ-208, сначала был учеником токаря в райсельхозтехнике, потом восемь лет работал токарем в нашей дорожной организации. Учил меня этому делу лучший токарь Советского Союза Валентин Юревич. Так что у меня две профессии, которые одинаково люблю.
– А водителем как стали?
– До армии окончил Щучинское СПТВ-198, где и получил права водителя-профессионала. Затем водил военную машину, потом гражданские. Ну и высший пилотаж – битумовоз. Научился эту тяжёлую машину водить по разным дорогам, могу точь-в-точь стать под загрузку на нефтеперерабатывающем заводе, где очень строгие правила.
От чего душа радуется
– Какие чувства испытываете, когда возвращаетесь из рейса домой?
– Чем ближе к Мостовщине, тем лучше дороги. Душа поёт от встречи с родными и близкими. Все они живут и трудятся в Мостах. Недавно взял книгу, посвящённую юбилею «Мостовдрева» и увидел там портрет своего брата Станислава. Его руководитель Елена Острейко пишет: «Станислав Станиславович – очень ответственный, инициативный человек. Ему можно поручить любую работу и быть спокойным, что она будет выполнена качественно и своевременно». Приятно было читать такое о брате. Захожу как-то в РУП ЖКХ, где работает другой брат Олег водителем, а его фотография на Доске почёта. Тоже приятно. Живём мы очень дружно, помогаем один одному. У меня в семье подрастают двое детей – девятиклассник Влад и семиклассница Эвелина. Едешь ночью по далёким дорогам и думаешь о них. Когда приезжаю из рейса, всегда интересуюсь их школьными делами. Дети тоже радуют своими успехами. А когда дома лад и порядок, дружеские отношения с коллегами по работе, то и рейсы не кажутся такими трудными и хорошее настроение не покидает в дороге.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
#Доска #Почёта #люди #Мостовщина
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад