С тех пор, как вышла одна из любимых многими комедий – «Служебный роман», прошло ровно 45 лет. В первый месяц проката картину посмотрели почти 60 млн человек. Вместе с ведущим художником-модельером ОАО «Центр Моды» Антоном Ярощиком вспомнили наряды героинь культового фильма и предположили, как их приодели бы современные стилисты.
История о невероятной трансформации «Мымры» до сих пор не теряет своей актуальности и смотрится на одном дыхании. Хотя лишь немногие знают, что изначально у фильма было совсем другое название – «Сказка о руководящей Золушке». Правда, его забраковали на худсовете, попросив заменить на что-то менее кричащее.
«Мымра» превращается…
Ежедневная униформа директора статистического учреждения Людмилы Прокофьевны Калугиной, приводящая в ужас сослуживцев и особенно секретаршу Верочку, – строгий костюм-двойка коричневого цвета. По словам Антона Ярощика, это незыблемая классика, которая актуальна и поныне. Правда, есть несколько существенных изменений.
– 45 лет – достаточно большой промежуток времени, если говорить о модных тенденциях в одежде. Но все же отдельные детали в этих образах дошли и до наших дней. Например, шоколадный оттенок костюма и сегодня периодически появляется в коллекциях модных дизайнеров. Собственно, как и сам костюм-двойка с юбкой или брюками, – уточняет наш эксперт. – Форма юбки и ее длина также значительно изменились. Сейчас более уместна юбка-карандаш с завышенной талией.
Видоизменились воротник и лацканы пиджака. Представленный в фильме шалевый воротник сейчас встречается в коллекциях очень редко. Если же кто-то из дизайнеров и использует его в своей модели, то выбирает объемы попышнее.
– Форма воротника – это своеобразная отправная точка по временному разбору костюма. Именно этот элемент показывает, как с десятилетиями меняется наша одежда, – отмечает Антон Андреевич. – В фильме же намеренно использовали именно такой нелепо сидящий костюм для создания образа героини.
Кстати, режиссер Эльдар Рязанов долгое время не мог подобрать для «Мымры» подходящие очки, которые бы скрыли ее глаза за толстыми стеклами и добавили директрисе еще больше строгости. По счастливой случайности нужная оправа нашлась у оператора, который принес на киноплощадку очки своего отца. Как справедливо замечает Антон Ярощик, спустя 45 лет «очки отца» в массивной роговой оправе, напротив, стали модным аксессуаром, придавая образу особенную элегантность.
Как свидетельство чудесного преображения в гардеробе Людмилы Прокофьевны появляются женственные наряды. Конечно же, особого внимания заслуживает платье в стиле 50-х годов с контрастными манжетами, воротником и карманами. Если коричневый костюм для героини искали по задворкам костюмерок, то этот клетчатый наряд шили по спецзаказу.
– Платье, в котором Алиса Фрейдлих произвела настоящий фурор в статистическом учреждении, ярко подчеркивает ее талию. Силуэт «песочные часы» вышел на подиумы в 50-е годы и не теряет актуальности спустя более полувека, – подмечает столичный модельер. – На героине эта вещь смотрится для нас как винтажная. Хотя объемные отложные воротнички начали набирать популярность еще в прошлом сезоне. Думаю, в тренде они будут еще несколько лет как яркая акцентная деталь.
Правда, на несовременность экранного образа указывает белая строчка по краям воротника. В нынешнем наряде героини ее бы избежали, так же как и крупных пуговиц. А вот популярность клетки виши не проходит и по сей день.
– Этот принт активно используется повсюду: в одежде, аксессуарах и обуви. Главное – грамотно продумать модель, чтобы не было ассоциаций со столовым текстилем, в котором также используется виши, – дополняет Антон Андреевич. – Образ же героини, вместе с обувью и аксессуарами, – достаточно гармоничный, в духе своего времени.
В стиле Верочки
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад